Президента предупредили об угрозе ухода автобрендов из РФ

Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) обратилась к Владимиру Путину с письмом о рисках ухода ряда автомобильных брендов с российского рынка. Причина - планы правительства повысить ставки утильсбора.

Как сообщает «Коммерсантъ», РОАД указывает, что рост ставок сбора приведет к увеличению цен. В ассоциации считают, что это «крайне негативно» отразится не только на автомобильном рынке, который последние несколько месяцев находится на грани существенного падения, но и на экономике в целом за счет влияния на смежные отрасли.

При увеличении давления на импорт продажи некоторых брендов станут нерентабельными, что может повлечь за собой закрытие 200–300 дилерских центров, полагают в РОАД, и увольнение не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращение налоговых платежей.

Также в ассоциации опасаются ухудшения конкуренции и сокращения предложения для потребителя на фоне значительного увеличения ставок утильсбора.

Утильсбор ввели в 2012 году и считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

По данным «Автостата», за январь—май 2019 года доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в январе—июне, по данным PwC, — 17%). В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — еще раз повышен с 1 апреля в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, после чего увеличились и цены на автомобили.

Ранее с похожим письмом в правительство обратилась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), отметив риски снижения доступности машин и сокращения темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта. По данным АЕБ, в январе—сентябре автопродажи падают на 2%. В 2019 году рынок впервые вернулся к отрицательной динамике с момента начала восстановления в 2017 году после многолетнего кризиса.

Как сообщал «Ъ» 8 октября, в Минпромторге сейчас рассматривают вариант стимулирования локализации производств за счет средств от индексации утильсбора. Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства (последний компенсируется). В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году.

С импорта машин в 2020-м намерены собрать 77,3 млрд руб. Источники «Ъ» отмечали, что сейчас импорт для многих концернов — источник прибыли, за счет которой они балансируют убытки от российского производства.





На эту тему: