"Шкода Октавия" - пожалуй, идеальный автомобиль для российских дорог
Автомобильная марка Шкода давно снискала себе славу очень комфортного и технологичного автомобиля за вполне приемлемую цену. Но самой популярной моделью чешского производителя безусловно является Октавия, на долю которой приходится порядка 40 процентов всех продаж автоконцерна. Шкода Октавия расходится на ура уже около 20 лет и каждый рестайлинг делает машину все лучше и лучше.
Шкода Октавия 2019 года обрела еще более привлекательную внешностью, по крайней мере именно это бросилось в глаза при первичном знакомстве с автомобилем, выбранном для тест-драйва. Множество декоративных деталей заметно поменяли облик машины, наделив её более агрессивными чертами. Передная часть обновленного авто получила целых три системы забора воздуха: трапециевидную по центру и квадратные по бокам, которые вдобавок украшены тонкими линиями ближнего света.
Там же появилась новая юбка ступенчатой формы, более функциональные зеркала и красивая отделка стекол. Легкие преобразования коснулись и заднего бампера. На крышке багажника в новой Октавии красуется полноценный спойлер, а не аэродинамический выступ, а также появилась большая квадратная оптика. Подводя итог визуальному осмотру, можно сделать вывод, что Октавия стала выглядеть более современно и стильно.
Открываем двери машины. На первый взгляд в добротном и до мелочей продуманном салоне вроде бы никаких изменений, но присмотревшись повнимательней, замечаем топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Кроме того, в ходе осмотра обнаружились: зонтик под пассажирским сиденьем, держатель для бутылок на центральной консоли, две USB-розетки, откидные столики на спинках передних кресел, трехступенчатый обогрев сидений, держатели для гаджетов.
Стоит особо отметить, что салон автомобиля мы нашли чрезвычайно просторным. На заднем диване свободно помещаются трое взрослых, крупных пассажира. Да и багажник показался на редкость вместительным. Во-общем, пока всё нравится и совсем не удивительно, что автомобилей марки Шкода Октавия в мире продано более пяти миллионов штук. К мелким недостаткам, пожалуй, можно отнести только слишком маркую тканевую обивку, но это скорей вопрос вкуса, рассчитанный на любителя. Закончив первичное знакомство с машиной, решаем прокатится до Вологды и обратно. Наше авто оснащено пакетом для плохих дорог и клиренс составляет 15,6 см. На машину установлен 1,6-литровый агрегат, который выдает до 110 л.с. мощности и 155 Н/м крутящего момента. С этим мотором, если верить техническим характеристикам, автомобиль достигает отметки в 100 км/ч всего за 10,7 секунды, расходуя в среднем 6,1 литра бензина на сто километров пробега. Прямо скажем, это довольно хорошие показатели, которые однако сейчас нам и предстоит проверить.
Запускаем мотор и покидаем автосалон. Двигатель работает практически бесшумно, машина разгоняется легко, на дороге ведёт себя уверенно, отлично держит повороты. Создается впечатление, что едешь на немецком автомобиле брендовых марок. Подвеска у Октавии очень мягкая, можно расслабиться и включить музыку. Рулевое колесо имеет встроенные мультимедийные кнопки и удобную форму. Всё продумано до мелочей и, как говорится, под рукой.
Приятно удивила новая Шкода Октавия и своими интеллектуальными способностями. Встроенные круиз-контроль, опция экстренного торможения, видеонаблюдение, обеспечивающее круговой обзор, функция слежения за слепыми зонами — всё это здорово помогает на во время эксплуатации автомобиля и мы даже не замечаем, как оказываемся в областной столице. Покружив по городским улицам и постояв немного в пробках, замечаем, что расход топлива если и вырос, то ненамного. Кстати, приборная панель имеет довольно инновационный вид. Все показания выводятся на современный и высокотехнологичный дисплей, что даёт возможность водителю настроить все под себя.
Останавливаемся у торгового комплекса «Мармелад» и попадаем на сезонную распродажу товаров. Через пару часов выходим с объемными пакетами в обеих руках, которые растворяются в огромном багажнике так, как будто туда ничего и не складывали. Похоже, в багажный отсек при желании можно затолкать и целого слона. Возвращаясь обратно, решаем испытать авто на более разбитой дороге и поэтому поворачиваем на Нифантово.
Однако, и здесь машина не подкачала. Отметим, что дизайн колесных дисков у новой Октавии стал более спортивным. Все шероховатости, ямы и выбоины автомобиль успешно глотает, остается только похвалить инженеров за отличную конструкторскую работу.
Ну а мы возвращаемся в город металлургов и вскоре вновь оказываемся у здания автосалона Прайм-Моторс в Череповце. Вылезая из машины, ловим себя на мысли, что расставаться с автомобилем совсем не хочется. Шкода Октавия хороша во всех отношениях. Комфортный, надежный и недорогой автомобиль, как будто специально созданный именно для наших дорог. Если не верите, то убедитесь в этом сами.
Официальный дилер SKODA в Череповце — «Прайм Моторс». Д. Солманское, ул. Центральная 13В. Тел. 49–00–98. Сайт www.prime-motors.ru.
На правах рекламы