Внедорожник Skoda Kodiaq - автомобиль, с которым не хочется расставаться
Сотрудники автоцентра Прайм-Мотор в Череповце при поступлении новых моделей автомобилей марки Skoda всегда не только извещают об этом своих клиентов, но и предоставляют возможность своим покупателям протестировать их, чтобы составить собственное мнение о машине, оценить слабые и сильные стороны, сравнить с другими транспортными средствами, имеющими схожие ценовые и технические характеристиками. Граждане могут в любое удобное для них время опробовать приглянувшееся авто с помощью тест-драйва.
Воспользовались данной возможностью и мы - наш выбор пал на внушительный по размеру Skoda Kodiaq, названный в честь бурого медведя Кадьяка, обитающего на Аляске. Важно отметить, что Skoda Kodiaq – первый семейный внедорожник чешской марки. Спрос на них в России все последние годы постоянно только увеличивается. Внедорожники пользуются большой популярностью и среди жителей города металлургов.
Итак, начинаем знакомиться с машиной. При посадке за руль 2-литрового Skoda Kodiaq, оснащенного 180-сильным бензиновым двигателем, сразу начинаешь ощущать себя очень комфортно. Сначала мы решаем выехать за город. Минуя поселок Тоншалово, попадаем на трассу и начинаем двигаемся в сторону Санкт-Петербурга.
Мотор, по праву считающийся сердцем машины, тянет уверенно во всем диапазоне оборотов, а педаль акселератора обеспечивает своевременные реакции на подачу топлива. Что ж - это безусловно жирный плюс в копилку положительной оценки внедорожника. Разгоняемся до 90 км/ч и понимаем, что автомобиль отлично держит курс. Ехать на Skoda Kodiaq одно удовольствие. Расход топлива, судя по приборам, не превышает 7 литров на 100 километров. Правда подвеска всё таки кажется немного жестковатой и позволяет почувствовать даже мелкие шероховатости на относительно ровной дороге.
Повернув на поселок Кадуй, выясняем, что на разбитом асфальте, напротив, жесткость оборачивается великолепной энергоемкостью, позволяющей особо не церемониться с ямами и кочками. А ведь внедорожник оснащен крупными 19-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной. Однако, даже несмотря на этот нюанс, никакого дискомфорта совсем не чувствуется.
Вывод напрашивается сам собой: шасси Skoda Kodiaq отлично подготовлено для любых дорог, что позволяет без оглядки на дорожное полотно путешествовать с комфортом не только по Вологодчине, но и на более дальние расстояния. В этой связи хочется отметить, что несомненным преимуществом автомобиля является весьма вместительный багажник, который при желании можно довести до умопомрачительных 1980 литров, конечно, если сложить все задние сиденья. В 5-местной конфигурации он составляет 635 литров, но в нашем случае емкость отсека оказалась скромной – 233 литра, хотя и этого показалось вполне достаточно для того, чтобы туда влезло всё необходимое даже для очень длительного путешествия. Вполне хватает места и в салоне семейного чешского внедорожника.
Благодаря внушительному диапазону продольной регулировки, на задних сидениях вольготно себя могут почувствовать не только обычные, но и рослые пассажиры. Для них в салоне имеется отдельная розетка и порт USB. Кроме того, для удобства пассажиров есть удобные откидные столики в спинках передних кресел, а под подголовником пассажирского сиденья находится держатель для гаджетов с возможностью регулировки под разные размеры устройств, начиная от смартфонов и заканчивая крупными планшетами.
Стоит также отметить отличный профиль кресел, продуманную до мелочей эргономику, великолепную обзорность. Немного освоившись внутри машины, начинаешь понимать, что салон автомобиля буквально напичкан обилием всяческих полочек и отсеков для мелочевки, а также огромным количеством ниш, боксов, крючков, сеток, вариантов трансформации. Несмотря на то, что тестируемый Skoda Kodiaq достаточно крупный и внушительный по размеру, маневрирует он очень уверенно.
В сложных ситуациях на помощь сразу приходят разнообразные электронные помощники. Так, например, уже будучи в Кадуе, заехать на заставленную автомобилями стоянку перед супермаркетом Дикси и потом выехать с неё здорово помогли не только парктроники по всему кузову, но и система камер кругового обзора. При движении в сторону реки Суда подкупил мощный поступательный разгон на коротком участке, возможный благодаря слаженному тандему бензинового 180-сильного 2-литрового силового агрегата и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG.
Привод 4x4 внедорожника и геометрия кузова позволяют смело покидать асфальт, что мы и сделали, оказавшись у реки. 189 мм дорожного просвета вполне хватает для экспериментов по бездорожью. Машина не подвела и на пересечённой местности. Удалось без проблем форсировать ручей, преодолеть 50-метровый участок сплошной грязи при съезде к реке Суда, а также потом легко вскарабкаться на песчаный косогор. Стоит отметить, что во время движения по лесной дороге плавность хода также приятно удивила, как и на трассе. Видно что инженеры Skoda постарались на славу, сделав автомобиль удобным и практичным в эксплуатации. От езды на внедорожнике нисколько не устаешь.
Выезжаем вновь на трассу и держим путь в Череповец. Авто без труда набирает скорость, уверенно совершает обгоны, хорошо слушается руля, отлично тормозит. Вернувшись в город металлургов и поколесив по «каменным джунглям» мы отметили ещё одно несомненное преимущество внедорожника: машина отличается не только прекрасной динамикой и высочайшей плавностью хода, но и относительно небольшим расходом топлива даже в городских условиях.
Внедорожнику потребовалось всего порядка 9 л на 100 километров. Это отличный показатель для весьма крупной по размеру машины, учитывая, что пришлось немало времени провести и в пробках. Подводя итоги тест-драйва, хочется отметить, что Skoda Kodiaq в своем классе точно не уступает своим южнокорейским и японским конкурентам, а по комфорту в салоне и по плавности хода в чем-то даже и превосходит их. В целом машина очень понравилась, а от путешествия на ней остались довольно приятные воспоминания.
Официальный дилер SKODA в Череповце — «Прайм Моторс». Д. Солманское, ул. Центральная 13В. Тел. 49–00–98. Сайт www.prime-motors.ru.
На правах рекламы
