Причина - утилизационный сбор, поднять который планируют почти вдвое.
Предложение о повышении ставок утилизационного сбора подготовил Минпромторг, чтобы сохранить барьер на импорт автомобилей в страну после снижения ввозных пошлин в сентябре.
По данным источников «Коммерсанта», ставка сбора может в среднем вырасти на 80%. Для легковых автомобилей сбор может увеличиться на 110%. Итого, минимальная индексация затронет машины с двигателем объемом меньше 1 л — около 46%. При этом сильнее всего ставка вырастет для автомобилей с двигателем более 3,5 л — на 145%.
Отметим, что утилизационный сбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, и составляет несколько десятков тысяч рублей. То есть повышение сбора приведет к подорожанию автомобилей.
В Госдуме идею Минпромторга раскритиковали.
По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, предложение Минпромторга имеет лишь одну цель — пополнение госбюджета.
«Минпромторгу, как и другим подразделениям правительства Российской Федерации, это надо для того, чтобы пополнить бюджет. Другого ответа нет абсолютно. Чем это вызвано? Какое для этого финансово-экономическое обоснование? Оно, наверняка, отсутствует. Просто «давайте повысим» и все!», — цитирует Лысакова национальная служба новостей.
- Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. Первоначально его обосновывали необходимостью компенсации снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Ставка сбора зависит от типа автомобиля, его возраста и объема двигателя.
- Последний на настоящий момент раз ставки утилизационного сбора повышались в 2018 году. В среднем их подняли на 15%, но для некоторых категорий автотранспорта сбор вырос на 90%.