«Самое значительное падение»: в России рухнули продажи машин

Сжатие российского авторынка значительно ускорилось, стагнация сменилась падением: в мае продано на 6,7% автомобилей меньше, чем год назад.

Об этом сообщает The Bell со ссылкой на информацию Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В апреле продажи снизились на 2,2%, в марте немного выросли, а в феврале упали на 3,6%, впервые после двух лет роста.

«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7%-ное падение продаж — самое значительное падение за 2 года», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В январе—мае 2019 года было продано 677 570 автомобилей, что на 2,2% ниже показателя 2018 года за тот же период.

Основной причиной падения в АЕБ называют слабый спрос, обусловленный макроэкономикой, повышением НДС и отменой правительственных субсидий на покупку машин.

Из брендов ТОП-10 российского авторынка не снизили продажи только Skoda (рост на 17%) и оставшиеся лидерами Lada и KIA (продали на уровне 2018 года). Меньше рынка упали Volkswagen и Hyundai. Продажи Nissan рухнули на 31%, Renault — на 13%.

В 2018 году российский авторынок вырос на 12,8%, до 1,8 млн шт. Прогноз АЕБ на 2019 год пока остается прежним — рост на 3,6%.

Источник фото: spb.zoon.ru