Одноклассники, но не совсем: сравниваем Skoda Superb и Ford Mondeo

Лифтбек от Skoda и седан от Ford – каждый из них хорош по-своему. Сегодня мы попробуем разобраться в особенностях обеих машин.

Текст: Александр Алексеев

Как едут

Бизнес-класс, но все-таки разный. Машины очень схожи по габаритам, разница лишь в миллиметрах — у обеих длина почти 4,9, ширина 1,8, высота 1,5 метра. Посадка в обеих машинах тоже сопоставимая, а вот по плавности хода они все-таки разные.

Садимся в Superb. Ощущения, как в хорошем офисе: все под рукой, все выверено, удобное рулевое колесо и рычаг КПП. Материалы отделки вполне добротные, хотя и не самые дорогие. Автомобиль идет достаточно плавно, при этом не укачивает. 

Примерно то же самое видим в салоне Ford Mondeo. Правда, ощущения от езды все-таки несколько другие. убаюкивает — машина плавная и мягкая, но у этой мягкости есть и вторая сторона — пассажиров здесь может укачать. У Skoda Superb, на которой мы проехались по тому же маршруту (федеральная трасса А-114 Вологда-Новая Ладога, территория Череповецкого района) подвеска жестче, при этом автомобиль, по ощущениям, все-таки имеет более точную управляемость. Оба автомобиля довольно легко и быстро разгоняются. 

Взгляд изнутри

Обе машины, конечно, хороши: огрех в эргономике ни у «американца», ни у «чеха» практически нет. В Superb чувствуешь себя как в хорошем офисе: все под рукой, все строго и лаконично, ничего лишнего. И что важно, ничего никуда не вываливается: все продумано до мелочей. Причем в буквальном смысле, то есть хранить мелочевку в этой машине можно без всяких проблем. Mondeo по сравнению с Superb имеет один минус: здесь вполне можно «потерять» маленькую вещь на повороте — и ищи ее по салону. Отсек под рычагом КПП для хранения вещей не слишком пригоден — по бокам там пустоты, через которые и вылетают хоть кошелек, хоть телефон.

Еще один плюс Skoda — удобство пользования интерфейсом: сенсорный дисплей явно удобнее, чем в Mondeo: все можно найти в считанные секунды. У «американца» все значительно сложнее.

Кто практичнее

Здесь лидерство, скорее всего, все-таки у Skoda Superb. И дело не только в компоновке салона. Одно из главных отличий, однозначно придающее машине практичности — задняя крышка, позволяющая без проблем загрузить в него достаточно крупный груз. У Mondeo - малый проем, как у многих других седанов, и с погрузкой крупных вещей здесь возникают проблемы. Да и объем багажника Skoda Superb — 584 литра против 516 у Mondeo — пожалуй, рекордный в этом классе. 

Еще к плюсам Superb можно отнести экономичность. Расход топлива у версии с двигателем 1,8 действительно невелик, во всяком случае в сопоставлении с 2 литрами у Ford. В остальном машины вполне сравнимы - и по разгонной динамике, и по комфорту, и, в конце концов, по престижности. Но при прочих равных, в том числе сопоставимой цене (оба автомобиля в похожих комплектациях стоят почти 2 млн. руб.), мои симпатии все-таки на стороне Superb. Главный козырь этой машин по сравнению с Mondeo, как мы убедились - меньший расход топлива. У Ford в баке убывает буквально на глазах, несмотря на известный своей экономичностью двигатель EcoBoost.

Официальный дилер SKODA в Череповце — «Прайм Моторс». Д. Солманское, ул. Центральныя 13В. Тел. 49–00–98. Сайт www.prime-motors.ru.

На правах рекламы



Источник фото: архив



На эту тему: