8 советов по выбору зимних шин
В последнее время потребность переобуть свой автомобиль возникает не в декабре, а даже в ноябре. Всё чаще зима приходит раньше, и каждый автовладелец должен быть готов к суровым испытаниям холодом и морозом. Естественно, выбрать комплект новых зимних шин стоит заранее, чтобы с наступлением первых морозов не ездить по обледенелым дорогам на летних покрышках в поиске лучшей сезонной резины.
Даже опытные автомобилисты редко сталкиваются с покупкой зимних покрышек (раз в 2–3 года или реже), поэтому многие просто забывают о критериях, которым должна соответствовать качественная зимняя резина. Труднее всего выбрать хорошие шины водителям-новичкам. При выборе надо быть предельно внимательным, ведь от покупки зависит безопасность передвижения, а также управляемость автомобиля во время плохих погодных условий.
|
---|
Всесезонные
В первую очередь стоит забыть о приобретении всесезонных шин: использование такого вида резины небезопасно в условиях северного и умеренного климата. Лучше купить 2 комплекта шин для разных сезонов. По стоимости выйдет несколько дороже, но и суммарно сезонные комплекты шин прослужат дольше. Останавливать свой выбор лучше на «настоящей» зимней резине, изначально предназначенной для езды по снегу и гололедице.
Известность производителя, марка
На самом деле, расположение страны-производителя имеет только опосредованную роль в поиске лучшей резины. Целесообразно обращать внимание не только на страну, ведь многие именитые бренды по выпуску шин стараются перенести свои производственные мощности в более крупные страны, как Россия.
Как рассказал порталу Gorodche.ru эксперт с 20-летним стажем Владимир Долганюк, при выборе лучше обращать внимание не на страну-изготовителя, а на марку и ее известность.
Чтобы сделать имя, товар должен продаваться. От бренда напрямую зависит и цена.
Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж — Continental. Хотя, среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.
Стоимость
Лучше заблаговременно определиться с суммой, которую автомобилист готов отдать за новый комплект обуви для своего авто. Причём, в процессе поиска, не стоит сильно отклоняться от намеченной цифры. Даже если владельцу авто и удастся найти более бюджетный вариант, который устроит его по всем параметрам, то будет целесообразнее приобрести более качественную и дорогую резину, которая в первую очередь будет не пустой тратой денег, а покупкой товара, обеспечивающего безопасность водителя и пассажиров.
«Эксплуатационные характеристики, прежде всего, лучше именно у дорогих шин — торможение на снегу, защита от бокового сноса, уровень шума и так далее — из всех этих параметров складывается качество колеса», — рассказал Владимир Долганюк.
С шипам или без?
Зимние шипованные шины отличаются от нешипованных лишь особенностями поверхностного слоя.
Шипованная резина содержит 96–190 вкрученных металлических шипов, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дорожного покрытия (такие модели стоит приобретать тем, кто проживает в регионах с сильным морозом, где дорожное покрытие часто покрывается льдом). Специалисты рекомендуют выбирать «золотую середину» по количеству шипов — после проведённых исследований было доказано, что резина с 96 шипами, также, как и с 190, особого преимущества над рекомендованными 130-шипными покрышками не имеет.
«С шипами ничто не сравнится в эффективности торможения», — считает эксперт Владимир Долганюк.
Стоит отметить, что шипованные 190-шипные покрышки достаточно шумные, из-за чего они доставляют всем едущим в автомобиле дискомфорт. Дело в том, что шумность таких колёс зависит не от количества шипов, а от их размера, веса и формы. 96-шипные шины обладают самыми толстыми зацепами, в то время как 190-шипные — самыми тонкими.
Оптимальная 130-шипная резина оснащается зацепами с максимально сбалансированными показателями веса и размера. Зацепы, которые установлены в любую из описанных моделей шин, имеют вид многоугольника с неправильными углами. 6Ещё одно преимущество резины со 130 шипами — её стоимость. Более популярные 96-ти и 190-шипные варианты резины стоят на порядок дороже.
|
---|
В свою очередь, покрышки без шипов целесообразно приобретать жителям регионов, где зимой выпадает много снега, превращающегося под колёсами с густую снежную «кашу».
Нешипованные покрышки опытные автомобилисты называют шинами-«липучками», так как в них за сцепление с дорожной поверхностью отвечают специальные протекторы, оснащённые полостями-ламелями. От количества ламелей на поверхности колеса напрямую зависит уровень сцепления (чем больше — тем лучше).
Преимущество такой резины также в наличии на протекторе различных геометрических фигур, расположенных достаточно густо. Как показывает практика, «европейский» тип резины лучше справляется со снежной «кашей», ввиду чего он считается оптимальным вариантом для езды по городу в зимний период. В свою очередь, качественные «скандинавские» покрышки, которые имеют рисунок из редко расположенных «ромбов», лучше остальной резины ломают наст, быстро очищая колёса.
|
---|
Оба варианта покрышек имеют хорошую проходимость и высокое сцепление с дорожным покрытием. «Скандинавский» тип резины оптимален во время движения по заснеженным тропам, где нет ровного асфальта, как в городе.
Дата изготовления
|
---|
Удивительно, но даже ни разу не использованные покрышки имеют свой срок годности, по истечении которого товар начинает терять свои качества — он равен 5 годам. Вне зависимости от того какой тип резины выбрал автовладелец, он должен постараться взять «свежий» товар.
«Для того чтобы узнать реальный возраст колеса, следует изучить четыре цифры, которые находятся на боковице шины. Два первых символа — это номер недели, а два последующих — год. Так, цифра «2518» будет означать, что покрышка была изготовлена на 25 неделе 2018 года, то есть в июне текущего года, — рассказал эксперт Долганюк. — Её срок эксплуатации не истёк, резину можно считать «свежей» и смело приобретать».
Устойчивость к преждевременному износу
Любая покрышка должна оснащаться специальным индексом устойчивости к износу, на боковице колеса должно присутствовать слово Treadwear. Цифра 100 «обещает», что шина будет устойчивой к износу первые 50 тысяч км. Естественно, на срок жизнедеятельности любого колеса будут влиять условия, в которых будет находиться транспортное средство.
Лучше всего выбирать те покрышки, на которых есть большое число Treadwear (400–500), что позволит увеличить время эксплуатации.
Индекс скорости
В руководстве к автомобилю среди прочей информации должен указываться индекс скорости, рекомендованный изготовителем, он означает максимальную скорость, на которой будет ехать конкретное авто, и при этом колёса будут отлично сцепляться с дорогой.
При выборе шин этот параметр также имеет ключевое значение и указывается на боковине колеса. Автомобилисту следует найти две цифры с латинской буквой. Например, самыми тихоходными считаются колёса с буквой «Н», а наиболее скоростными, и, соответственно, дорогими — «Z».
Индекс нагрузки
Зимние шины во время движения автомобиля подвергаются колоссальным нагрузкам.
Выбрать оптимальную пару колёс можно только после учёта полной массы авто.
Предпочтительно покупать зимние шины, которые имеют индекс нагрузки 30–35% от полной массы транспортного средства.
Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной и комфортной езды водителя и пассажиров в холодный период года.
Установка
Какую бы зимнюю резину вы ни выбрали, не стоит забывать также и о том, что помимо покупки шин, автомобиль необходимо еще и «переобуть». Необходимый минимум работ включает в себя, непосредственно, замену резины, а также балансировку и регулировку колес, рассказал корреспонденту портала Gorodche.ru совладелец череповецкого шиномонтажа Александр Павлов, который является специалистом в своей профессии уже 8 лет.
Ажиотаж начинается, когда выпадает первый снег. Александр советует не «затягивать» с заменой покрышек до изменения погодных условий, иначе есть риск простоять в очереди на шиномонтаж или, что хуже, менять самому.
— Бывает, при самостоятельной замене колеса погнут диск, а потом молотком его выстукивают. Специалистам шиномонтажа приходится переделывать, потому что «биение» не пропадает. А искривление диска, если вовремя его не выправить, чревато повреждением подвески, покрышки и рулевого механизма.
Неправильная замена может также привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами.
|
---|
Редакция Gorodche.ru советует выбирать шины по инструкции и рекомендациям профессионалов, а также доверить специалистам «переобувание» своего железного коня.
Маргарита Назарова