Независимые АЗС спрогнозировали рост цен до 100 рублей за литр
Как сообщает РБК, участники Независимого топливного союза (НТС, объединяет владельцев независимых АЗС) предупреждают, что независимые АЗС находятся на грани выживания. Мер со стороны правительства для стабилизации ситуации на топливном рынке недостаточно, полагают в НТС.
Соглашение о заморозке розничной цены на бензин, достигнутое правительством с крупнейшими нефтяными компаниями, при сохранении так называемого рыночного ценообразования в рамках оптового сегмента, ведет к уничтожению независимых АЗС и ликвидации значительной части топливной инфраструктуры страны. Об этом заявил Независимый топливный союз.
Из-за резкого роста цен на топливо в рознице (с января по май - более 7%, цены обогнали инфляцию в 4,5 раза) правительство согласилось снизить с 1 июня акцизы на бензин на 2 тыс. руб. с 7,7 тыс. руб. за тонну и на дизельное топливо на 3 тыс. руб. с 11,2 тыс. руб. за тонну соответственно. Также отменено намеченное на 1 июля повышение акцизов примерно на 700 руб. Нефтяные компании со своей стороны пообещали заморозить цены на заправках по состоянию на 30 мая.
«Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться! Необходимы срочные меры!» — говорится в сообщении НТС, где подчеркивается, что речь идет о судьбе 60% заправок, или около 15 тыс. АЗС. В случае ухода независимых сетей наступит окончательная монополизация рынка и произойдет рост цен на бензин до 100 руб. за литр в течение года, предупреждают заправщики.
Чтобы этого не допустить, НТС предлагает правительству отпустить розничную цену на бензин либо «в качестве экстренной меры» включить режим ручного управления в оптовом сегменте, чтобы обеспечить «адекватную» доходность для независимых сетей. А в долгосрочной перспективе участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка, радикально увеличив объемы обязательной биржевой торговли — до 25% от производства дизтоплива и до 50% — бензина (сейчас на бирже крупные компании должны продавать не менее 5% дизтоплива и 10% бензина).
«Отдельной мерой была предложена отмена акциза на топливо как деструктивного налога, оказывающего негативное воздействие на всю экономику страны», — говорится в сообщении НТС.
Тем временем по регионам собирают для правительства жалобы на дорогой бензин. В процесс включилась и Вологодская область.
- Это очень горячая тема, особенно для районов области. В Вологодской области цены на автозаправках, как правило, не имеют сильной зависимости от того, кому заправка принадлежит, но вологжане отмечают, что цены на топливо у нас сильно выше, чем в соседних регионах, - заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Вологодской области Герман Титов.