Лидер «Ленинграда» дал его в кулуарах Ледового дворца. Сегодня, в день рождения Сергея Шнурова, мы публикуем фрагмент этой беседы.
— Вы с женой приехали?
— Нет, один. Скучаю, конечно. Но разлука позволяет соскучиться, и мы друг другу не успеваем надоесть.
— Благодаря чему уже 10 лет продолжается ваш союз с Матильдой?
— Благодаря ее терпению и уму. Благодаря тому, что в быту я не так страшен, как можно подумать.
— Ваши поклонники давно заметили: чем Сергей Шнуров успешнее, тем он стройнее. Обычно бывает наоборот. Следите за фигурой?
— Да нет, конечно. У нас, блин, концерты через день, и мне некогда заниматься такой ерундой, как следить за фигурой. В нашем коллективе есть люди потолще, но тут уж обмен веществ и аппетит виноват. Я не слежу за весом своих музыкантов и ничего им не запрещаю.
— Вас ждали в Череповце много лет, а сейчас зачастили. Понравился наш город после первого визита?
— Первый наш приезд — заслуга промоутеров. А второй раз мы уже сами изъявили желание вернуться, раз уж мы друг другу понравились. Знаете, чем запомнился Череповец в прошлый приезд? Я поразился тому, что люди приехали на концерт из Вологды, Архангельска и других ближних и дальних городов. А ведь от Череповца до Архангельска тысяча километров.
— Не испытываете желания сочинить песню о Череповце, который рифмуется с разными словечками из других ваших композиций?
— Зачем? Есть же песня группы «Кровосток» о Череповце. Я не пользуюсь чужими рифмами, пока есть свои.
— Некоторые ваши концерты в рамках одного и того же тура могут продолжаться как полтора часа, так и два с половиной. От чего это зависит? И как публика может побудить вас играть подольше?
— Сам не знаю, от чего это зависит. Когда концерт хороший, хочется его продолжать и продолжать. Как продлить? Сопричастностью и соучастием тому действию, которое мы производим на сцене. Только так.
— Вас называют отражением современной российской жизни. Причем так говорят как ваши критики, так и поклонники. Согласны?
— Если так считают, что я могу сделать? А по поводу отражения… Кого-то и от эклера тошнит, но это вовсе не значит, что эклер плохой.
— Вас не пугают толпы, которые приходят на ваши концерты? Как вы выдерживаете?
— По затратам энергии нет никакой разницы, сколько человек в зале — десять тысяч или трое. Расход сил точно такой же.
— Чаще спорят о ваших текстах, чем о музыке. Как думаете, музыка может жить самостоятельно, без слов?
— Знаете, я сам не разобрался, что в моем творчестве приковывает внимание и о чем там спорят. Да и неважно это. Скажу честно: мне плевать, будут мои песни жить дальше или умрут. Главное, что сейчас все это работает.
— Вы снялись в рекламе средства для мужской потенции. Это продолжение темы, затронутой в песнях?
— Странный вопрос. Это все равно что посмотреть фильм «Гравитация» и спросить у Джорджа Клуни: «Как там в космосе?» Да х… его знает как. Это все спецэффекты, ребята.
— Где вы отдыхаете? Какое место на планете вас вдохновляет?
— В данном случае здесь, в Череповце. Недаром я дал ему наименование — курортный город. Меня вдохновляет мой гостиничный номер.
Кроме того, Сергей Шнуров рассказал, чем будет заниматься, если группа «Ленинград» распадется, пойдет ли еще раз на интервью к Владимиру Познеру, где будет отмечать день рождения. Также он сообщил о том, куда тратит свои огромные доходы, о своем любимом алкогольном напитке и об отношениях с детьми и бывшими женами. Свежий номер «Глянца» уже появился в продаже.
Текст: Сергей Виноградов
Источник фото: журнал "Глянец"