Новый вид мошенничества зафиксировали в Вологде: мужчина потерял 222000 рублей
В мессенджере вологжанин получил файл «Новый договор». По указаниям той же дамы он загрузил его и установил на телефон неизвестную программу - якобы для электронной подписи. Девушка сказала, что надо зайти во все онлайн-приложения банков. Он так и сделал, но на этом общение оборвалось. То есть мошенники получили доступ к сотовому телефону мужчины и, зная теперь все его пароли (он их сам показал), зашли в онлайн-приложения банков.
В этот момент его телефон начал «глючить», мужчина не мог им управлять. Гаджет заработал лишь через час - вологжанин увидел смс о переводе 222000 рублей на неизвестный банковский счет. Он позвонил в банк, заблокировал карту, удалил приложение, установленное по указаниям мошенников, и обратился в полицию. Там возбудили уголовное дело по ч.3 ст.158 УК РФ (Кража денег с банковского счета).
В полиции предупредили - если вам звонит «оператор сотовой связи» и просит переоформить договор, ни в коем случае не открывайте файлы, которые он пришлет, и не устанавливать на телефон сторонние программы. Лучше позвонить на горячую линию сотового оператора и уточнить, действительно ли срок договора закончился, или обратиться в ближайший салон сотовой связи. Но вообще договор на связь бессрочный - расторгнуть его может лишь сам клиент, если захочет. А из сотовых салонов никто по таким поводам клиентам не звонит.
Среди других стандартных схем обмана -
Иногда жертв
Вологжанка на днях потеряла 4,6 млн рублей,
На днях пенсионерка лишилась денег из-за мошенницы, пришедшей к ней
Источник фото: УМВД по ВО