Череповчанка потеряла 200000 на «приостановлении услуг связи» и «угрозе кредита»

Мошенники часто обманывают и пожилых. И эти памятки спасают не всегда
Мошенники часто обманывают и пожилых. И эти памятки спасают не всегда
Половину она сама заняла в банке.

Как сообщает УМВД Череповца, жертвой аферистов стала 63-летняя женщина. Ей позвонил «представитель сотового оператора» и сказал о приостановлении услуг связи. Для продления договора ей предложили назвать свои паспортные данные, что она и сделала.

На следующий день ей позвонил уже «сотрудник службы безопасности банка». Он сказал, что звонивший накануне - мошенник и прямо сейчас берет на нее кредиты. Новый собеседник убедил ее самой взять кредит и перевести его на счет, реквизиты которого ей сообщат. Доверившись ему, она оформила кредит, обналичила и перевела на подконтрольный мошенникам счет 100000 рублей. Еще столько же перечислила со своего накопительного счета. Возбуждено уголовное дело.

Схемы «деньги в опасности», угроза кредита и доход на бирже - стандартные пути обмана. На днях жительница Вологодского округа потеряла на «инвестициях» 3,8 млн рублей.

А череповчанка через "безопасный счет" перевела аферистам 940000 рублей. Вологжанин лишился еще больше - он отдал 2 млн. Иногда жертв спасают от мошенников уже в банках. Но везет не всем. Из прочих схем - фейковые интернет-магазины.

За 7 месяцев 2024 года только череповчане потеряли в 1,5 раза больше, чем за тот же период 2023 года  - 218 млн против 143. Потерпевших стало меньше, но растут суммы.

А иногда мошенники угрожают уголовными делами. Учительница из Вологды перевела им после такой угрозы 1,2 млн кредитных рублей.



Источник фото: Город Че




На эту тему: