С череповецкого предприятия взыскали компенсацию за тяжелую травму работника
Как сообщает пресс-служба судов области, 43-летний житель села Шухободь с 2015 года работал на предприятии в Череповце. Начал слесарем по ремонту котельных и пылеприготовительных цехов на спецучастке по обслуживанию и ремонту теплотехнического оборудования, а в 2020 году переведен в слесари по ремонту оборудования котельных и пыле приготовительных цехов.
2 января 2022 года, придя на работу, он почти сразу решил переключить шаровой кран в котельном отделении, находящийся над калорифером. Когда он начал подниматься на вентиляционное устройство, его правая рука попала в зону работы лопастей вентилятора калорифера. Итог - тяжелая травма правой кисти с утратой 60% трудоспособности и третьей группой инвалидности.
По этому факту работала комиссия, составившая акт о расследовании несчастного случая.
Но работодатель отказался добровольно компенсировать моральный вред, и мужчина подал в Череповецкий районный суд иск о компенсации вреда и возмещении затрат на юристов. Сам он в суд не пришел, но его представитель просил удовлетворить иск. Ранее мужчина пояснил суду, что всегда открывал утром кран, но в этот раз поскользнулся.
Более 10 месяцев он был на больничном, правая рука не работает. Из-за травмы он не может найти достойную работу по его образованию. Возникают и бытовые трудности - пришлось учиться делать все левой, не ведущей, рукой. Из-за ежедневных болей и сейчас приходится принимать обезболивающие. Ежегодно он проходит курс реабилитации.
В суде представитель предприятия иск не признала, пояснив, что истец выполнял не порученную ему работодателем работу. Вентилятор, куда попала рука мужчины, находится на высоте более 2 метров. В действиях истца якобы есть грубая неосторожность, хотя акт о несчастном случае ответчик не оспорил.
При этом несчастный случай работодатель назвал связанным с производством, в акте есть указание на вину работника в процентном соотношении, но грубой неосторожности в его действиях нет. Однако и разногласия по расследованию, оформлению и учету несчастного случая (ст. 231 ТК) тоже не заявлены, а страховка выплачена истцу полностью.
Череповецкий районный суд решил, что можно возложить на работодателя компенсацию работнику морального вреда. И взыскал с предприятия 700000 руб в пользу пострадавшего и расходы на оплату юридических услуг - 60 000 руб.
Источник фото: Город Че