В Череповце почти опустели авторынки

Авторынок на Гоголя.

Их работники сетуют в том числе и на конкуренцию

Авторынок на Гоголя, 43. Еще несколько лет назад здесь могло предлагаться одновременно по 80 машин, сейчас же - не более 10.

«Машины есть, но цены на них владельцы выставляют такие, что никто не будет покупать. Плюс к этому некоторые крупные автосалоны предлагают более выгодные условия по трейд-ин. Они дают скидки на покупку новых машин и перебивают ценами», - говорит представитель авторынка Дмитрий Прокофьев.

Рынок автомобилей рядом с парком 200-летия и заводом силикатного кирпича. Он небольшой, но раньше и здесь кипела жизнь – одновременно могло выставляться по 15-20 машин. Сейчас – единицы. Дозвониться по указанным в их группе номерам телефонов не удалось – оба недоступны.

Авторынок на улице Краснодонцев за военкоматом – тоже небольшой, но и здесь раньше предлагали одновременно до 10  и более машин. Сейчас – почти ничего. Его владелец Александр Русинов сообщил, что даже звонков от потенциальных продавцов практически нет:

«Лучше не будет. Люди и сами стали умнее, продают самостоятельно. Плюс сильно подорожали новые машины, цены – космос. Вслед за ними дорожают и подержанные. Люди не хотят отдавать за бесценок».

Авторынок на улице Чкалова подержанные машины местных владельцев на продажу вообще не берет.

Авторынок на улице Чкалова 

«Раньше мы брали, сейчас нет. Невыгодно. Вообще сейчас, с такими ценами, машины выставляют на продажу, но насколько хорошо они продаются, вопрос. А в автосалонах [б/у на условиях трейд-ин] машины тоже продают по космическим ценам», - сказал сотрудник авторынка Александр.

Новые автомобили, и отечественные, и зарубежного производства, за последние полтора года подорожали действительно весьма существенно - далеко не на 10%. Аналитики предрекают дальнейший рост цен и падение рынка.

Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»: 

Алексей Подщеколдин 

— Сегодня спрос уперся в полку: за два миллиона и выше (цена автомобиля - ред.) нет жизни на Марсе (массового спроса — Drom.ru), если, конечно, мы не говорим о Москве и Санкт-Петербурге. В столице средняя зарплата уже выше 100 000 рублей, а в регионах она 60 000–70 000, а в некоторых и 45 000, там люди даже Ладу уже не могут себе позволить!

Автомобильный журналист Игорь Моржаретто - автомобильному порталу Drom.ru:

Игорь Моржаретто 

«Цены будут только расти, параллельный импорт рухнет, с официальными поставками начнутся сложности. Если ситуация будет развиваться с сохранением текущих тенденций, осенью мы получим увеличение цен на 20% по всему модельному ряду — это приведет к падению рынка…В целом мой прогноз по рынку — негативный, потому что … могут возникнуть такие факторы, которых мы даже предсказать не можем».

По словам журналиста, свою роль сыграл рост утильсбора «в самый неудачный момент»: при слабом рубле и неопределенности политической ситуации по отношению ко многим странам, в том числе к Китаю.

Источники фото: Город Че, vk.com/pankino, drom.ru