Их работники сетуют в том числе и на конкуренцию
Авторынок на Гоголя, 43. Еще несколько лет назад здесь могло предлагаться одновременно по 80 машин, сейчас же - не более 10.
«Машины есть, но цены на них владельцы выставляют такие, что никто не будет покупать. Плюс к этому некоторые крупные автосалоны предлагают более выгодные условия по трейд-ин. Они дают скидки на покупку новых машин и перебивают ценами», - говорит представитель авторынка Дмитрий Прокофьев.
Рынок автомобилей рядом с парком 200-летия и заводом силикатного кирпича. Он небольшой, но раньше и здесь кипела жизнь – одновременно могло выставляться по 15-20 машин. Сейчас – единицы. Дозвониться по указанным в их группе номерам телефонов не удалось – оба недоступны.
Авторынок на улице Краснодонцев за военкоматом – тоже небольшой, но и здесь раньше предлагали одновременно до 10 и более машин. Сейчас – почти ничего. Его владелец Александр Русинов сообщил, что даже звонков от потенциальных продавцов практически нет:
«Лучше не будет. Люди и сами стали умнее, продают самостоятельно. Плюс сильно подорожали новые машины, цены – космос. Вслед за ними дорожают и подержанные. Люди не хотят отдавать за бесценок».
Авторынок на улице Чкалова подержанные машины местных владельцев на продажу вообще не берет.
«Раньше мы брали, сейчас нет. Невыгодно. Вообще сейчас, с такими ценами, машины выставляют на продажу, но насколько хорошо они продаются, вопрос. А в автосалонах [б/у на условиях трейд-ин] машины тоже продают по космическим ценам», - сказал сотрудник авторынка Александр.
Новые автомобили, и отечественные, и зарубежного производства, за последние полтора года подорожали действительно весьма существенно - далеко не на 10%. Аналитики предрекают дальнейший рост цен и падение рынка.
Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:
— Сегодня спрос уперся в полку: за два миллиона и выше (цена автомобиля - ред.) нет жизни на Марсе (массового спроса — Drom.ru), если, конечно, мы не говорим о Москве и Санкт-Петербурге. В столице средняя зарплата уже выше 100 000 рублей, а в регионах она 60 000–70 000, а в некоторых и 45 000, там люди даже Ладу уже не могут себе позволить!
Автомобильный журналист Игорь Моржаретто - автомобильному порталу Drom.ru:
«Цены будут только расти, параллельный импорт рухнет, с официальными поставками начнутся сложности. Если ситуация будет развиваться с сохранением текущих тенденций, осенью мы получим увеличение цен на 20% по всему модельному ряду — это приведет к падению рынка…В целом мой прогноз по рынку — негативный, потому что … могут возникнуть такие факторы, которых мы даже предсказать не можем».
По словам журналиста, свою роль сыграл рост утильсбора «в самый неудачный момент»: при слабом рубле и неопределенности политической ситуации по отношению ко многим странам, в том числе к Китаю.
Источники фото: Город Че, vk.com/pankino, drom.ru