Одну напугали кредитом, другой хотел любви
В УМВД по Череповцу обратилась 53-летняя женщина. Ей с неизвестного номера сообщили, что на ее имя хотят оформить кредит. А чтобы это пресечь, надо перевести деньги на безопасный счет. Женщина оформила кредит и перевела кому-то 188051 рублей.
А 30-летний череповчанин попался на уловку при поиске интим-услуг. Ночью 9 августа он вбил в поиск нужный сайт, перешел на него, увидел анкеты девушек, выбрав понравившуюся и позвонил по указанному номеру.
Телефон взяла девушка, попросив перевести 2000 рублей как предоплату до выезда, но череповчанин отказался. Разговор закончился, но утром мужчине позвонили с неизвестного номера. Абонент представился менеджером той девушки и сказал, что из-за звонка череповчанина произошел сбой. Звонивший потребовал перевести 18500 рублей для разблокировки, молодой человек отказался и тот стал угрожать. Череповчанин испугался и перевел на указанный счет деньги.
Потом он сделал еще 3 перевода - 16240 рублей, 13000 рублей и 28000 рублей. После попытался перевести еще 56000 рублей, но карту заблокировали. Молодой человек сходил в банк, разблокировал карту и, сняв деньги, перевел на неизвестные счета. Лже-менеджер сказал, что нужно перевести еще 56000 рублей, и череповчанин вновь перевел деньги. Потом сообщил, что денег больше нет, и прервал разговор.
Его карту снова заблокировали, и череповчанин обратился в банк, где, пообщавшись с сотрудником, понял, что это были мошенники. Ущерб составил 187500 рублей.
Третьей жертвой стала 22-летняя девушка, решив купить комод в интернет-магазине. 8 августа ей приглянулся комод за 7641 рублей, который она добавила в корзину. Потом зарегистрировалась в личном кабинете, указав свой номер телефона. Позже ей написали в мессенджер, скинув товарный чек и ссылку для оплаты товара.
Череповчанка перешла по ссылке, указав данные своей карты и код, пришедший в смс-сообщении. Потом у нее списали 7641 рублей, она стала ждать сообщения о доставке. Вечером ей написала менеджер, сообщив, что комод повредили при транспортировке, и отправила ссылку для возврата денег.
Девушке показалось это подозрительным и она перевела все свои оставшиеся деньги на другой счет, а после перешла по ссылке. Но средства ей не вернули и она написала менеджеру. Та посоветовала написать в службу технической поддержки, что череповчанка и сделала. Сотрудник технической поддержки сразу же указал причину, сообщив, что на счету должна быть та же сумма, иначе деньги они не смогут перевести. Девушка поняла, что говорит с мошенниками.
Сутками ранее сообщалось о 35-летней череповчанке, которая перевела мошенникам 3 млн 370 тыс рублей. Они вынудили ее взять несколько кредитов и занять у родственников.
Источник фото: архив