Мошенники «с портала Госуслуг» изъяли у череповчанки 95000 рублей

Раньше они просто атаковали звонками

Сейчас это привело к ожидаемому результату - жертвой стала 56-летняя череповчанка. В полиции она рассказала, что ей позвонили с неизвестного номера и представились сотрудниками портала Госуслуг. Девушка сообщила, что личный кабинет череповчанки взломали и с ее карты списали средства на сайте одного из крупных интернет-магазинов. Ущерб - 50 000 рублей, и чтобы их вернуть, надо провести сделать несколько операций.

Женщина доверилась якобы сотруднику «Госуслуг» и по ее указаниям назвала ей цифры из приходящих сообщений на номер телефона. Затем девушка попросила назвать 3 цифры с обратной стороны банковской карты, и череповчанка назвала. По указанию девушки она позвонила на указанный номер и подтвердила перевод. Затем все повторилось, но уже с карты другого банка. После одобрения перевода средств пришла дочь потерпевшей и сообщила ей, что это были мошенники.

Тогда 56-летняя женщина позвонила в банки, где узнала сумму ущерба, также ей сказали, что с ее номера хотят еще взять кредит на 65 000 рублей. Череповчанка попросила заблокировать карту. Ущерб составил 95 000 рублей.

Возбуждено уголовное дело. Полиция советует:

• Никогда никому не сообщайте пин-код банковской карты, пароль из мобильного - и интернет-банка, трехзначный код на обороте карты, коды из СМС.
• Не сообщайте данные о себе или своей семье по телефону, если не уверены в собеседнике.
• Сотрудники банков или Госуслуг никогда не запрашивают информацию о банковской карте. Любой подобный звонок, даже если он совершается якобы с официального номера банка, - дело мошенников!

Если против вас совершили преступление, немедленно обратитесь в ближайший отдел полиции или по номерам 112,102 или 02.

К слову, мошенники «с портала госуслуг» активно пользуются для звонков разными мессенджерами. Если потенциальная жертва сбрасывает вызов или отвечает матом, звонки следуют уже один за другим, пока у преступников не лопнут нервы.

Источник фото: архив