Тренды телеком-рынка обсудили в Калининграде с журналистами региональных СМИ

Ключевым событием стала презентация нового мультимедиа-продукта «Селигер»

В Калининграде 21-22 июня прошла 5-я ежегодная конференция для региональных журналистов «Телеком Интенсив» о трендах рынка телекоммуникаций. Организатором стал Триколор, ключевым событием мероприятия стала презентация нового мультимедийного продукта — медиахаба «Селигер». Интенсив посетили свыше 30 журналистов из разных городов России, в том числе главный редактор портала Gorodche.ru Алексей Богомолов.  Эксперты, аналитики, представители Триколора, звезды кино и телевидения  подробно обсудили с прессой рынок originals-проектов в нашей стране, запуск нового телеканала, всероссийские премьеры зарубежных сериалов, развитие детской анимации и актуальные проблемы телекома.

Конференцию открыл гендиректор ИАА Telecom Daily Денис Кусков, рассказавший об основных цифрах рынка телекоммуникаций. По его словам, главный тренд последних лет — динамичное развитие онлайн-кинотеатров.

Денис Кусков 

«Сотовая связь, широкополосный интернет, платное телевидение прирастают в год максимум на 2-3 %, а онлайн-кинотеатры — в последние годы более чем на 50 %, хотя из-за ухода зарубежных мейджоров и напряженной геополитической ситуации в прошлом году онлайн-кинотеатры прибавили только 5 %», — сказал он.

Из других трендов гендиректор ИАА Telecom Daily отметил отток клиентов среди операторов кабельного ТВ. В сегменте игроков спутникового ТВ существенных изменений не произошло. Триколор, который представил на «Телеком Интенсиве» свое новое позиционирование — «Лучшее качество оборудование и гарантия качества сервиса», — остается лидером рынка платного ТВ в России. Клиентская база оператора по итогам первого квартала 2023 года составляет 12,284 млн домохозяйств. Вместе с базой растут показатели CSI (индекс удовлетворенности клиентов) и NPS (индекс потребительской лояльности). По результатам первого полугодия 2023 года они составили 92 и 36 пунктов пункта соответственно.

Спикеры 

Отдельная сессия была посвящена производству оригинальных проектов. Николай Лебедев (режиссер фильмов «Нюрнберг», «Экипаж», «Легенда № 17»), генеральный продюсер Триколора Михаил Анисимов, директор по производству контента Триколора Марина Гаспарян, режиссер-мультипликатор Константин Бронзит, креативный продюсер телеканала «Ю» Екатерина Каневцова, композитор Никита Ямов попытались ответить на вопрос «Есть ли жизнь после ухода мейджоров?». По их мнению, российский киносериальный рынок продолжает успешно развиваться и достаточно много качественных проектов.

Николай Лебедев 

Генпродюсер Триколора Михаил Анисимов рассказал о запуске в этом году двух масштабных проектов — «Музыка моей страны» и «Театральный абонемент». В этом году в «Театральном абонементе» участвуют 10 национальных театров. Телеверсии спектаклей выйдут на канале Триколора «Большой эфир». Благодаря проекту «Театральный абонемент» зрители всей страны смогут увидеть самобытные постановки и проникнуться традициями различных народностей. Проект реализуется Триколором при поддержке Министерства культуры РФ и АНО «Национальные приоритеты» в рамках национального проекта «Культура», а также при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Ассоциации национальных театров России.

Михаил Анисимов Наряду с российскими сериалами и ТВ-проектами телезрители активно смотрят зарубежные сериалы из Турции и Бразилии. Об этом рассказала директор по производству Триколора Марина Гаспарян. По словам представителя Триколора, в скором времени на канале собственного производства Триколора «Романтичное» выйдут несколько новых многосерийных проектов — филиппинский «Любовь и тайны Тумахана», турецкие «Алп-Арслан: Великий Сельджук» и «Грязные деньги и любовь». Все проекты зрители увидят в фирменной озвучке Триколора.

Марина Гаспарян также сообщила, что уже осенью в России начнет вещание новый телеканал, рассчитанный на женскую аудиторию. Основу вещания, по ее словам, составят зарубежные сериалы.

«Для зрителей нового телеканала мы подготовим 2000 часов контента. В числе сериалов, которые запланированы к эфиру, будут представлены громкие премьеры как для российского телевидения, так и для мирового», — сказала она.

Создатель Лунтика Константин Бронзит 

В первый день деловой программы «Телеком Интенсива» была поднята тема экологии.  Экоблогеры совместно с журналистами обсудили современную экоповестку и поделились опытом создания успешных экологических проектов.

Ключевым событием конференции стала экскурсия на крупнейший в России частный инновационный кластер «Технополис GS» у города Гусева, где журналистам представили новый мультимедийный продукт — «Селигер». Медиахаб разработан специалистами «Технополис GS» при участии Триколора. «Селигер» позволит пользователям смотреть спутниковое, эфирное или интернет-телевидение в форматах HD и 4К, обеспечит независимый просмотр на пяти устройствах и имеет жесткий диск на 1 Тб. Кроме того, медихаб поддерживает сервис «Триколор Умный дом», которым можно управлять как с экрана телевизора, так и с мобильных устройств.

Технополис GS - фото Gorodche.ru 
Презентация нового продукта в Технополисе GS 

«После вымывания иностранных брендов на российском рынке появился запрос на создание инновационных российских продуктов. Так родился медиахаб «Селигер», который для многих потребителей станет центром их дома, поскольку это устройство принципиально нового класса», — сказал на презентации директор по маркетингу Триколора Алексей Липилин.

Технополис GS - производство. Фото Gorodche.ru 

По словам коммерческого директора Триколора Олега Стручковского, в основу инновационного устройства положены исключительно российские разработки. Возможность оформить предзаказ у клиентов появится уже 21 августа.

Во время презентации «Селигера» Олег Стручковский представил продуктовое направление Триколора. Оператор уже выпускает под собственным брендом телевизоры, саундбары и проекторы. По словам коммерческого директора,  Триколор планирует запустить целый ряд линеек потребительской электроники, например роутеры и mesh-системы.

Деревня из 36 домов для работников Технополиса 
Парк, где установлен памятник жертвам Первой мировой 
Памятник жертвам Первой мировой войны работы М.Шемякина 

 

Источник фото: Телеком