Заблудились в трех соснах: в Бабаеве полгода не могут найти уничтожившего деревья в водоохранной зоне
В Бабаево более полугода полиция не может найти человека, который вырубил несколько сосен в водоохранной зоне реки Колпь около местного садоводческого кооператива «Пеньки». По странному стечению обстоятельств, деревья росли рядом с дачей бывшего начальника следствия местного райотдела полиции Николая Киселева. Позже неизвестные свежесрубленные сосны появились на территории его дачи. Но своих коллег экс-сотрудник Киселев убеждает, что не причастен к уничтожению деревьев.
То же самое он говорил и весной, когда его в рубке деревьев прямо начали подозревать соседи по даче.
«Мы пытались составить разговор с Киселевым, поскольку все факты указывали на то, что именно он срубил деревья, однако сосед уверял, что их не рубил, а увидел поваленные кем-то деревья, когда однажды приехал на дачу. После этого перетащил древесину к себе на участок», - рассказывал один из соседей Киселева.
По факту незаконной рубки древесины еще в конце марта полиция возбудила уголовное дело, а представители местного отдела лесничества насчитали ущерб в 56 883 рублей. Заместитель руководителя лесничества Денис Шириков уверен, что Киселев может отрицать свою причастность к уничтожению деревьев, но, поскольку свежеспиленные сосны оказались на территории его дачного участка, это уже другая статья уголовного кодекса – «кража», поскольку деревья, растущие в водоохранной зоне, не являются собственностью Киселева.
«Примерно такой же случай был в этом кооперативе летом прошлого года, когда напротив дачи одного из членов «Пеньков» также в водоохранной зоне были вырублены несколько сосен, — рассказал Денис Шириков. – Мы тогда насчитали ущерб примерно в 270 тысяч рублей. Хотя мужчина также отрицал свою причастность к рубке деревьев, ущерб возместил до суда в полном объеме».
Летом этого года следователи райотдела полиции, которые не смогли установить лицо, причастное к рубке деревьев, приостановили расследование дела, однако местная прокуратура отменила это постановление. Сейчас, как рассказали в региональном УМВД, уголовное дело по-прежнему находится на стадии расследования.
Кстати, в конце ноября объединенная пресс-служба судов области рассказывала о том, что районный суд Никольска приговорил к реальном сроку лишения свободы местного предпринимателя за рубку деревьев в водоохранной зоне. Правда, в случае с никольским «лесорубом» ущерб от уничтожения деревьев составил почти 1,5 млн рублей, который УК трактует, как «особо крупный размер». В случае с бабаевскими «Пеньками» ущерб просто «крупный», хотя статья УК та же самая.
Районная прокуратура заверяет, что держит ход расследования дела на своем контроле.