Любимая всеми комедия оказалась грустной историей, которая заставляет задуматься.
В новогодние каникулы — это еще одна возможность пересмотреть любимые советские фильмы. Благо федеральные каналы устраивают настоящий марафон ностальгии.
«Служебный роман» — ироничная история о начальнице и подчинённом, которые влюбились друг в друга, так думали зрители на протяжении многих лет. Но истина картины оказалась в другом.
Эльдар Рязанов с помощью своих персонажей хотел показать, что никакого «хэппи энда» в конце фильма ждать не стоит. Жизнь работников статистического учреждения похожа на день сурка, об этом говорит товарищ Новосельцев еще в самом начале.
А все дальнейшее действие на экране лишь лишнее тому подтверждение. Судите сами, Шурочка ударилась в общественную работу, чтобы иметь в жизни хоть какое-нибудь разнообразие. Верочка развлекает себя журналами мод, а Рыжова пишет любовные поэмы не из-за большой любви к Самохвалову, а банальной скуки. Их жизнь не приносит пользы. Эти отчеты, над которыми работники корпят сутками, потом пылятся в архиве.
Кажется даже Калугина, она же «Мымра», согласилась на отношение с Новосельцевым из-за скуки. Строгая начальница уже давно поставила на себе крест, но ситуация с коллегой вносит хоть какое-то разнообразие. Она смотрит на себя по другому. Ее новый гардероб — это шанс вырваться из повседневности. Ведь Людмила Прокофьевна говорит, что не умеет носить красивые платья и ей было бы комфортнее все это снять, но из-за возможности почувствовать себя «живой» она соглашается на эксперимент.
Рязанов сводит все в комичность, но финальные титры подсказывают зрителю, что в конечном итоге ничего нового у героев не произошло: «через девять месяцев у них родился еще один мальчик».