Опоздать может каждый. Впрочем, и вернуть стоимость билета в данной ситуации тоже вправе почти каждый.
О том, как это сделать, эксперты портала «Туту» уточнили в беседе с «Известиями».
Возвратные билеты подлежат сдаче, даже если поезд уже ушел. Здесь важен фактор времени:
- если после отправки поезда прошло от 20 минут до 3 часов, тогда потраченная на билет сумма должна без проблем вернуться на карточку;
- если же прошло менее 20 минут либо свыше 3-х часов, потребуется оформление претензии на возвращение денег, которые придут в течение 60 дней.
Какую сумму вернут за билет? По-разному. Например, пассажиру причитается 30-40% от полной цены билета, если до отправки поезда менее 2-х часов либо он уже ушел, но не более 12 часов назад. Тогда с отказника снимут стоимость плацкарта и сервисные сборы. А если свыше 12 часов, то возвратный билет подлежит сдаче лишь при наличии уважительной причины, в частности, из-за болезни пассажира.
Кстати, и по невозвратным билетам допускается компенсация, но тоже только в исключительных случаях. Например, если пассажир заболел или травмировался, либо умер кто-то из его родственников. Весь перечень причин дан в ст.1 закона №73-ФЗ от 18.04.18. Но даже такие серьезные основания «оцениваются» РЖД не в полную сумму: обязательно будут взысканы сборы и прочие суммы. Главное — нужно обратиться с невозвратным билетом не позже 5 суток после отправки поезда.
За возмещением по невозвратному билету необходимо прийти в кассу РЖД. Для этого помимо самого билета и паспорта взрослого пассажира потребуется:
- свидетельство о рождении или его копия — на детей (если билеты покупались на них тоже);
- заявление на возврат денег. Его можно оформить прямо в кассе;
- документы, подтверждающие причину для возвращения билета. Например, если пассажир отменил поездку из-за травмы, ему нужно предоставить в кассу справку из медучреждения или больничный лист.
Чтобы получить деньги по возвратному билету, следует обратиться, как в привокзальную кассу, так и на сайт РЖД либо на сайт-агрегатор.
Что касается варианта получения денег, то:
- при оплате билета карточкой, средства вернутся именно на эту карту;
- если билет покупался за наличные, в кассе обращения пассажиру выдадут наличные средства.