Ученые из Дании: аппетит на 300% уменьшится после просмотра фотографий еды
Такой эксперимент провели ученые из Орхусского Университета (Дания). Для участия были отобраны 1000 человек разного возраста, пола и физических параметров. Испытуемых разбили на две группы. И обеим показывали одну и ту же фотографию: шоколадные конфеты M&M’s оранжевого цвета.
Первой группе картинку показали всего 3 раза. А второй — 30 раз. После просмотра изображений специалисты провели опрос, спросив у подопечных: сколько драже они хотели бы съесть? Выбрать нужно было от 1 до 10 конфет.
Из группы №2 почти все выбрали минимальное количество конфет. Они прямо заявили: есть они не хотят. Хотя перед экспериментом никого из участников не кормили. А вот группа №1, которая всего 3 раза увидела драже на экране, наоборот, оказалась голодной.
Эксперимент повторили снова, но на этот раз использовались конфеты другого цвета. Однако и в этом случае подопечные отреагировали аналогично первому испытанию. В третий раз ученые M&M’s заменили на Skittles. И итоги остались прежними: группа, которой 30 раз показали снимки конфет, чувствовала себя сытой.
Датские специалисты пришли к выводу: мысли человека о еде оказывают существенное влияние на аппетит. Иными словами, если только ярко представить себе, как надкусываешь яблоко, то активизируются те же участки головного мозга, что и при реальном вкушении этого фрукта.
Ученые считают, что подобные «переживания» могут серьезно помочь человеку снизить вес. Тут главное — настрой. Однако здесь кроется определенная опасность: обязательно найдутся желающие, которые захотят совсем обойтись без еды, пытаясь обмануть мозг фантазиями о еде. Кроме того, остается не исследованным: а как долго мозг будет обманываться? Не возникнет ли в скором времени привыкание?
Источник фото: https://ru.freepik.com