Российские эксперты указали на 5 признаков хорошего шампанского
Маркировка.
По словам Алисы Храмовой, доцента кафедры коммерции и торгового дела в университете «Синергия», кроме обязательной информации, вроде места, где выращен виноград, и метода производства, должна быть ссылка на соответствие напитка ГОСТу 33336-2015. Наличие на этикетке указания на этот стандарт — свидетельство того, что игристое произведено с учетом нормативов, с применением традиционного резервуарного метода.
Стоимость.
Алиса Храмова призвала обращать внимание и на ценник. Он тоже отличает настоящее игристое от обычного винного напитка, который больше напоминает газировку. Дело в том, что винный напиток — это искусственно насыщенный углекислым газом продукт. Но его продажа не нарушает закон. Просто его содержимое — не натуральное. А значит, и стоимость у такого напитка — низкая. К сожалению, как заявляет эксперт, игристое, произведенное по классической технологии и с натуральным составом, найти среди бюджетной категории вин очень сложно.
Специальная марка.
Такую не ставят на контрафакт, продаваемый через Интернет или с рук. Поэтому, по рекомендации Олеси Буняевой, директора Департамента исследования и продвижения отечественных вин Роскачества, покупать игристое нужно исключительно в магазинах. На оригинальных винах всегда присутствует специальная федеральная марка. С ее помощью Росалкогольрегулирование позволяет посредством своего приложения «Антиконтрафакт-Алко» проверить легальность купленного напитка.
Название.
Еще Олеся Буняева не советует игнорировать наименование напитка — в нем заложено указание на то, что вы покупаете. По заявлению специалиста, в названии оригинальной «шыпучки» нельзя прописать:
- «не является вином»;
- «напиток слабоалкогольный/виноградосодержащий»;
- «изготовлен из яблочного (фруктового) сырья».
Данным фразам не место на бутылке шампанского.
Состав.
Эксперт Роскачества советует уделить время и составу шампанского — в настоящем продукте не бывает ни красителей, ни ароматизаторов.
Источник фото: https://ru.freepik.com