«Сиди ровно»: рекомендации для школьников по правильному расположению за партой

Неправильная осанка является одной из наиболее распространённых проблем у детей школьного возраста

В связи с появлением школьной нагрузки, число сколиозов увеличивается более чем на 50%. Наиболее часто от нарушений осанки страдают ученики начальной школы. С наступлением подросткового периода численность нарушений осанки идёт на убыль. Принятие правильного положения во время нахождения за партой, или столом является стимуляцией выработки правильной формы позвоночного столба. Также свою пользу может принести регулярное выполнение физической нагрузки для развития спины и позвоночника.

1. Правильная поза нахождения за партой

Обустройство рабочей зоны ребёнка, как при нахождении в школе, так и в домашних условиях, находится в тесной взаимосвязи с наличием или отсутствием проблем с позвоночником.

Если школа оснащена типовыми партами с отсутствием возможности регуляции под индивидуальные физические особенности ученика, то хотя бы в домашней обстановке для него должно быть организована подходящая рабочая зона.

2. Правила обустройства рабочего пространства:

Высота рабочей поверхности выше локтя на 2,5 см в сидячем положении.

В процессе нахождения за столом, или партой у ребёнка должно присутствовать несколько точек опоры для ягодиц, спины, а также ног и рук.

Спина и бёдра расположены под углом 90 градусов относительно друг друга.

Колени в согнутом состоянии образуют собой угол 90 градусов, правый и левый локоть расположены на столе.

Парта и грудная клетка должны находиться на расстоянии 2 см. друг от друга.

Голова немного наклонена вниз. Расстояние между глазами и тетрадью не менее 30 см.

3. Как научиться правильному нахождению за партой

Для принятия правильного положения за рабочим местом у ученика должна быть сформирована автоматическая привычка принятия правильного положения.

Правила, которые будут полезны для каждого ребёнка:

1. Правильной сидячая поза является тогда, когда в момент нахождения за партой, или столом спина прилегает к спинке стула.

2. Плечи должны находиться в выпрямленном состоянии.

3. Ноги всей поверхностью подошв находятся на точке опоры. Скрещивание ног категорически запрещается.

4. Руки находятся на парте и не служат опорой для головы.

Если данные правила оставлять без внимания, то сутулость ребёнка приведёт к увеличению нагрузки на позвоночный столб. Школьник проводит сидя большую часть дня, неправильное положение тела станет причиной нарушений осанки, возникновению сколиоза и деформации скелета.

Отдых для ребёнка положен через каждые 45 минут, или по истечении одного урока. В это время рекомендуется выполнение физнагрузок для разминки и расслабления мышц.

Упражнения, которые могут пригодиться:

1. Принять положение стоя у стены, соприкасаясь с ней пятками, затылком, ягодицами и лопатками. Пребывать в этом положении в течение 30 секунд. По истечении времени отойти от стены и повторить упражнение без наличия опоры.

2. Расставить ноги на расстоянии 40-50 см. и опереться на стену. Мышцы спины и плеч находятся в состоянии напряжения.

3. Спина максимально прямая. Поясница, затылок и лопатки упираются в стену. Находясь в этом положении досчитать от одного до четырёх.

4. Принять положение стоя у стены. Развести руки по сторонам. Выполнять скользящие движения руками по поверхности стены, поочерёдно поднимая их и опуская.

5. Вернуться в исходное положение на полу, упираясь в него ладонями и коленями. При поднятии головы сделать прогиб спины. Досчитать в этом положении до 4. После опустить голову, придав спине округлую форму. Досчитать в этом положении до 4.

6. Принять положение лёжа на спине. Упереться в пол согнутыми ногами. Руки поднять к потолку. Напрячь выпрямленную спину. Досчитать в данном положении до четырёх.

7. Принять положение лёжа на животе. Разогнуть корпус. Приподнять голову и ноги. Руки поставлены на пояс. Выполнить вдох. На выдохе принять изначальное положение тела.

В связи с неправильной посадкой и несоблюдением правил нахождения за партой возможно возникновение повышенной утомляемости; снижение уровня работоспособности; рассеивание внимания; нарушение процессов кровоснабжения организма; образование дыхательных проблем; появление межпозвоночной грыжи; образование спаек мышечных тканей; появление болей в спине и головных болей.

Источник: setafi.com

Источник фото: sorochinsk.info