1. Лабиринт Грюна
В основном планировки большинства торгово-развлекательных центров - так называемые «лабиринты Грюна». Их придумал американский архитектор Виктор Грюн - создатель первого в мире торгового центра. Пространство организовано так, что дезориентирует посетителей, замедляет их передвижение и подавляет самоконтроль. Гуляя по бесконечному лабиринту магазинов, человек забывает, что искал, и поддается импульсам.
2. Сочетание цветов
Почему апельсины продаются именно в красной сетке? Этот цвет делает апельсины более оранжевыми, вызывая желание купить и съесть. Проделывают этот трюк и с лимонами, упаковывая их в желтые или зеленые пакеты для визуальной сочности, Такой принцип работает и с другими пищевыми продуктами.
3. Лишний ингредиент
Часто в продукты или косметику добавляют экзотический ингредиент, который не слишком-то и нужен. Например, растительный экстракт с мудреным названием не влияющий на состояние волос, в шампунь. Или ягоды, которые якобы заставят похудеть, в продукты, которые не очень подходят для тех, кто сидит на диете. Это привлекает внимание и заставляет покупать.
4. Сравнение
Если товар достаточно дорогой и его плохо покупают, а средства на его производство уже потрачено, производитель выпускает небольшую партию с аналогичными свойствами и составом, но гораздо дороже. Тогда первый вариант сразу смотрится дешевле и его начинают активно покупать.
5. Надежда на нашу лень
Часто маркетологи выставляют в торговый зал небольшие упаковки йогурта, сока, воды и т. д. Все это делается в надежде на нашу лень. Человеку проще взять всю упаковку, ведь общая стоимость не так велика, чем мучиться и открывать, вытаскивать и терять время.
Идя в магазин помните, что для того, чтобы мы совершали спонтанные покупки, работают целые отделы специалистов!