Если человек повысил голос, но еще не вышел из себя, вы можете охладить его пыл одной фразой «В таком тоне я не буду с вами разговаривать» или «Наш дальнейший диалог невозможен». Как правило, этого бывает достаточно, чтобы человек пришел в себя и сменил тон общения. В ситуации, когда человек никак не реагирует на сказанное вами и продолжает вести себя бесцеремонно, разворачивайтесь и уходите.
Даже если человек повысил на вас голос, не поступайте так же. Постарайтесь разговаривать с хамом как можно спокойнее, тише - это его обезоружит и успокоит. Например, после гневной тирады в ваш адрес произнесите: «Извините, я не слушала вас. Можете еще раз сказать, что вы имели в виду?»
Человек, провоцирующий вас на конфликт, пытается навязать вам готовый сценарий: он грубит, вы оправдываетесь, затем атакуете - и так по кругу. Попробуйте сломать этот шаблон, шокируя неожиданностью оппонента. Например, на хамство продавца отреагируйте вопросом: «Вы не в курсе, городская баня еще работает?» Тем самым вы собьете противника с толку, и он еще долго будет приходить в себя.
Если, например, начальник, муж или свекровь недовольны вашей работой, не раздражаясь скажите им: "Как приятно иметь дело с таким профессионалом - опытным, знающим..." А затем предложите недовольному самому выполнить уборку квартиры, помыть посуду или постирать белье, сделав работу лучше, тем самым показать вам, как надо. В следующий раз человек будет осторожнее в своих высказываниях.
Игнорируйте нападки - это самый простой способ борьбы с хамством. Цель любого агрессора - выбить вас из равновесия и вызвать негативные эмоции. Однако, демонстрируя полное равнодушие, вы обрекаете грубияна на неудачу. Особенно, если ваше молчание сопровождается снисходительной улыбкой.
Источник фото: 7sisters.ru