На какие слова стоит обратить внимание
Внимательно изучайте информацию:
1. К рейтингу товара отнеситесь с подозрением.
Количество баллов, звездочек и т. д. может быть несправедливо мало, ведь плохие отзывы пишут гораздо охотнее, чем хорошие. Вдобавок низкую оценку часто готовы влепить из-за помявшейся упаковки или долгой доставки. А вот у другого товара рейтинг может оказаться завышенным, так как продавец пообещал за отзыв подарок или деньги на телефон. И покупатели ринулись ставить оценки, толком не опробовав продукт.
2. Внимание на суть претензий.
К примеру, если про тушь для ресниц пишут, что она плохо красит или осыпается - это одно, если шрифт на упаковке неразборчивый - совсем другое. А если неудобную кисточку ругают, так это вообще дело вкуса. Может, вам бы как раз понравилась!
3. Ориентируйтесь на повторяющиеся жалобы.
Если видите один-единственный комментарий, что кухонный комбайн сразу сломался, есть вероятность, что покупатель сам случайно испортил прибор или товар повредили при доставке. При этом модель может быть вполне удачной и качественной. А вот если возмущаются многие, скорее всего товар и правда плохой.
4. Учтите реакцию продавца или производителя.
Хорошо, если они отслеживают негативные комментарии и стремятся помочь. Плохо, если никак не реагируют, обходятся отписками, мол, спасибо за покупку, и уж тем более если грубят в ответ. К сожалению, даже самые уважаемые фирмы не могут гарантировать, что все пройдет гладко. Вопрос только, решится ли дело в вашу пользу или вторая сторона умоет руки, оставив вас с проблемой один на один.
5. Реальный отзыв или заказной.
Заказными могут быть как отрицательные, так и положительные отзывы. Конкуренты не боятся испортить карму и написать отрицательный отзыв. В таком отзыве нет доказательства взаимодействия - фото, чек, сертификат. Обращайте внимание на фото, видео, скрины с переписок - эти люди реальные и их мнению можно доверять.