Что делать, если вещь сломалась или не подошла
Банк не виноват, что купленная вещь не вписалась в интерьер или оказалась с браком. Вернуть заемные средства зачастую можно из кармана продавца. Разберемся как правильно действовать.
Если вещь не подошла
Обычно в таких случаях к качеству товара претензий нет, он просто не подошел по цвету или габаритам. В таком случае его можно вернуть в течение 14 дней.
Шаг 1
Напишите в магазине заявление об отказе от покупки (в двух экземплярах), обязательно указав в нем просьбу перечислить деньги за товар банку, если кредит был целевой (в договоре указано, на покупку чего брался заем), или на ваш счет, если кредит был потребительский. На вашем экземпляре заявления продавец должен оставить отметку о принятии.
Шаг 2
Дождитесь, пока продавец вернет деньги банку или переведет на ваш счет. По закону на это отводится 10 дней.
Шаг 3
Езжайте в банк с вашим экземпляром заявления и закрывайте кредитный договор. Если вы брали целевой кредит, из своего кармана вам нужно будет погасить только проценты по кредиту. Если потребительский - то весь кредит. Деньги, которые вернул вам продавец, пойдут на погашение тела кредита, а ваши кровные на погашение процентов. То есть и в том, и в другом случае проценты - это ваша плата за необдуманную покупку.
Если вещь сломалась
В случае с некачественным товаром покупатель может вернуть не только стоимость покупки, но и проценты, а также другие платежи по кредиту. Но это возможно, только если кредит целевой, то есть в договоре написано, что он брался на покупку данной конкретной вещи.
Шаг 1
Если у вас целевой кредит, возьмите в банку справку о полной сумме задолженности (с процентами, страховкой и другими платежами). Если обычный - начинайте сразу с 2-го шага.
Шаг 2
Принесите в магазин бракованный товар, чек (или иные доказательства покупки в данном магазине), гарантийный талон, заключение о поломке и напишите заявление на возврат товара с недостатками. Если кредит целевой, приложите справку из банка и требуйте вернуть не только стоимость товара, но и проценты и другие платежи.
Шаг 3
Продавец вправе потребовать проведение экспертизы, чтобы установить причину возникновения недостатка. Магазин должен провести экспертизу сам в течение 10 дней. При этом оплачивает ее продавец. Но если по результатам будет установлено, что в поломке виноваты вы, вам не только не вернут деньги за товар, а еще и обяжут оплатить экспертизу. В этом случае с кредитом вам придется разбираться самостоятельно.
Шаг 4
Если экспертиза покажет, что вы не имеете отношения к недостаткам товара, тогда ждите перевода денег от продавца в течение 10 дней. И затем погасите ими кредит. Помните, что все время, пока не закрыт кредитный договор, вы обязаны исправно вносить по нему платежи.