Столкнуться с ледяными батарейками, когда на улице уже мороз, может любой человек. Поэтому Роспотребнадзор сообщил, что следует предпринять, чтобы вернуть тепло в квартиру. И поделился своими рекомендациями в Телеграм-канале.
При наступлении холодного времени года температура внутри квартиры по нормативу не должна опускаться ниже +18-20С. Если всё-таки в жилище по ощущениям холоднее, тогда сначала следует обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом, либо в ТСЖ. А если договор у собственника жилья заключен прямо с поставщиком услуг, тогда разбираться придется уже с ним.
При обращении необходимо составить претензию в 2-х экземплярах, один из которых передается исполнителю, а второй — остается на руках заявителя. Причем на этом втором документе должна стоять отметка о его принятии. Но если исполнитель отказывается принимать претензию, отправляйте ее через почту, но с уведомлением о вручении — советует ведомство.
В претензии помимо обязательных реквизитов «кому» и «от кого» нужно указать, что температура в квартире ниже нормы, и потребовать замерить температуру воздуха. При этом сослаться в претензии можно на действующее постановление Правительства РФ №354 от 06.05.11г.
Если претензия не помогла, тогда, как советует Роспотребнадзор, прямой путь в государственную жилищную инспекцию и в суд. А в суде необходимо требовать возмещения убытков, например, из-за использования обогревательных приборов для отопления, что привело к росту платежа за электричество. А если человек заболел из-за отсутствия тепла в квартире, то за это тоже можно запросить компенсацию. Но в данном следует уточнить с юристом, какие выплаты пострадавший имеет право взыскать.