Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, учитывайте все нюансы
Кажется продавец вас дурачит? Не спешите затевать скандал. Правда может оказаться как на вашей стороне, так и на стороне магазина:
1. Товар пробили дороже, чем на ценнике. Пожалуй это самая распространенная причина споров у кассы.
Покупатель прав: если цена выросла, а поменять ценник забыли или не успели. Товар обязаны продавать по указанной стоимости. Если откажут, грозите жалобой в Роспотребнадзор. Хотя до споров сейчас доходит редко, особенно в сетевых магазинах. Обычно достаточно просто указать кассиру на ошибку.
Продавец прав: если вы перепутали ценники. Такое тоже случается. Например, цена снижена на пряник с вареньем, а вы схватили со сгущенкой. Или вы не обратили внимания, что скидка положена только при определенных условиях. Допустим, при покупке нескольких штук или по скидочной карте.
2. Уцененная вещь оказалась бракованной, а возвращать деньги магазин отказывается. Мол, предупреждали же, что товар с дефектом!
Покупатель прав: если сказали об одном дефекте, а обнаружили другой. Допустим, при покупке пылесоса вы согласились на витринный образец с царапинками. А дома выяснилось, что он еще и включается через раз. Об этом вас не предупреждали, значит деньги обязаны вернуть.
Продавец прав: если вас письменно, например, на ценнике, на коробке или в накладной предупредили о дефекте, а вы просто передумали.
3. В магазине утверждают, что вещи, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат. Якобы право на возврат в течение 14 дней после покупки распространяется только на товары по обычной цене.
Покупатель прав: если продавец ссылается только на факт распродажи или уценки. Знайте, что закон о защите прав потребителей не делает границы между товарами со скидкой и покупками за полную стоимость. Правда на вашей стороне.
Продавец прав: если при возврате вы честно признались, что покупка разонравилась или вы пожалели денег. Обменять или сдать вещь можно, только если она не подошла по цвету, размеру или фасону. Называйте одну из этих причин.
4. Вы что-то случайно сломали или разбили в торговом зале. Теперь сотрудники магазина требуют возместить убыток.
Покупатель прав: если очевидно, что вашей вины нет. К примеру, товар стоял на краю полки. Или вы поскользнулись на мокром полу. В торговом зале, как правило, установлены видеокамеры, они помогут прояснить дело.
Продавец прав: если вы все-таки виноваты сами. Например, не уследили за своим ребенком, товар выскользнул у вас из рук, вы неудачно махнули сумкой. Вы не специально? Увы, это роли не играет. Правда, требовать оплату на месте сотрудники магазина не вправе. Сначала они должны подать в суд, там доказать, что товар стоял как положено, а уже потом взыскивать с провинившегося покупателя деньги. Расплатиться сразу можно, но вы не обязаны.