Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

63206efe513b1_1663070047_63206efe51395

Делаем домашнее задание

Помогать или нет?

Вопрос, не имеющий однозначного ответа. С одной стороны, помощь взрослого поможет повысить успеваемость. С другой - лишает школьника самостоятельности и умения мыслить. Как же найти золотую середину в этом вопросе?

Это твоя работа!

Объясните ребенку, что учеба - это его работа. И уроки он должен делать сам. И сам пожинать результаты своего труда. Но из любого правила есть исключение. Можно первое время делать уроки с первоклассником, точнее, организовывать процесс. Вам важно усадить его за уроки, проследить, чтобы не отвлекался, проверить выполнение задания. Конечно, если чадо злится во время решения примера, плачет, говорит, что не понимает, придите к нему на помощь. Но в целом ваша задача - создать ритм, в котором он будет трудиться.

Папа решает, а Вася сдает...

Это тупиковый вариант. Надо понять, почему ваш ученик не может или не хочет делать уроки сам. Возможно учитель плохо объясняет. Выхода два: еще раз изучить сложную тему с вами или репетитором. Бывает так, что ребенок не понимает, для чего ему это надо. Заинтересуйте, объясните, зачем нужно получать знания, ответьте на вопросы. Например, попробуйте разобраться вместе, откуда появляется радуга, почему волосы электризуются, почему ребенок похож на папу или маму, где живут пингвины и т. д. - тогда дитя с большим интересом будет грызть гранит науки.

Не торопите!

Ребенок должен учиться в своем темпе. Поэтому не подгоняйте его, сидя рядом и диктуя ответы. Возможно, он не будет получать пятерки, как вы хотите, но зато сам научится методично разбираться в предмете. Пусть медленно и не с лучшими результатами, но сам.

Перерыв

Бывает школьник во время выполнения домашнего задания начинает отвлекаться. И вы решаете сесть рядом с ним, чтобы он, не поднимая головы делал уроки. Но часто проблема не в том, что чадо не хочет, ему просто нужен отдых. Обязательно делайте перерыв! У первоклассника ориентируйтесь на ритм: учеба - 15 минут, отдых - 5 минут. У тех, кто постарше - 30-40 минут и 10 минут соответственно. Во время перерыва можно сделать зарядку, попить чайку, сыграть партию в шашки и т.п.

На ошибках учатся

Не критикуйте ребенка, если по вашему мнению он все делает не так. Подскажите, но не делайте за него. Будьте с ним на одной волне: радуйтесь пятерке, расстраивайтесь из-за плохой оценки. И помните, в первую очередь - это ваш любимый ребенок, а только потом ученик.