Конфликт с коллегой: как себя вести
Обиды и претензии
Далеко не всегда нападки коллег бывают несправедливыми. Если вы, то и дело кого-то из них подводите, срывая сроки, или вынуждая переделывать работу за вас, не ждите уважительного или хотя бы ровного к себе отношения.
Проанализируйте суть претензий коллеги. Возможно, его раздражаете не вы лично, а то, что вы плохо выполняете свои обязанности. Если у коллеги действительно есть основания для критики, выслушайте его замечания, признайте ошибки и постарайтесь впредь работать лучше. Но даже в этом случае не позволяйте оскорблять себя. А чтобы разрядить обстановку, призовите на помощь чувство юмора.
Зависть и интриги
Бывает, что успешным сотрудникам завидуют и пытаются скомпрометировать перед руководством, даже подсидеть.
Заметив, что кто-то из коллег строит против вас козни, подумайте, чем это может быть вызвано. Возможно, вы как-то обидели этого человека или обошлись с ним несправедливо. Поговорите по душам, а если не получится, просто будьте на чеку.
Споры и ссоры
Разногласия по производственным вопросам - это нормально. И обсуждать их необходимо. Как говорится, в споре рождается истина. Плохо, когда спор перерастает в ссору. А такое случается, если спорящие не желают слышать аргументов друг друга или переходят на личности.
Если ваша точка зрения не совпадает с мнением коллеги, спокойно скажите об этом. Возможно, кому-то из вас удастся убедить другого. Если же нет, а вопрос серьезный, предложите изложить ваши позиции начальству. Прислушаться к вам или нет, решать ему. А кто из вас был прав, покажет время.
Сплетни и слухи
Есть такие люди, которых хлебом не корми - дай посудачить о других, перемыть кому-нибудь косточки. Становиться мишенью таких дрязг очень неприятно, особенно, если вы не даете поводов для сплетен.
Чем меньше о вас знают в коллективе, тем больше простор для фантазий о вашей личной жизни. Не хотите быть объектом пересудов - расскажите главное о себе сами (без подробностей). Обсуждать то, что и так известно, будет просто неинтересно.