Если банкомат «сожрал» карту
Никогда не паникуйте. Запоминайте, как правильно действовать в трудных ситуациях.
1. Банкомат завис и не отдает карту.
Нажмите на кнопку «Отмена», держите пару минут. Если не помогло, звоните в банк, который обслуживает банкомат, телефон есть на корпусе. В некоторых банках попросят вдобавок явиться лично, чтобы подать заявление. При инкассации карту достанут и отдадут вам. Только учтите, дело может занять неделю-две. Зачастую быстрее и проще сразу заказать перевыпуск карты. Если карта осталась в банкомате, не сходя с места, заблокируйте ее через мобильное приложение или по телефону. Это нужно, чтобы деньги не украли, если пластик попадет в лапы жуликов. Когда карту вернут, блокировку можно снять так же в приложении или по телефону.
2. Не можете запомнить свой ПИН-код.
Не вздумайте указывать его на своем пластике! Поверьте, любой поймет, что это за цифры. Если нужно где-то записать, сохраните в мобильнике в зашифрованном виде. Добавьте в телефонную книгу выдуманный контакт, например, Лена Петрова или Парикмахерская, и укажите номер +7(000)000-ХХ-ХХ, где нули - любые цифры на ваш выбор, ХХ-ХХ - ваш ПИН-код.
3. Забыли ПИН-код.
Выбирайте подходящий способ решения проблемы:
- Установите новый пин-код. Это делается в мобильном приложении вашего банка или через интернет-банк. Опцию ищите в разделе «Настройки карты». Операция простая и быстрая, можно даже не отходить от банкомата.
- Снимите деньги по кьюар-коду, если ваш банк дает такую возможность. ПИН-код для этого не нужен, но понадобится мобильное приложение вашего банка и банкомат со сканером, такие сейчас не редкость. Как действовать, зависит от банка. Например, на экране банкомата Сбербанка нужно выбрать «Снять через Сбербанк Онлайн», в банкоматах «Тинькофф» опция находится прямо в разделе «Снять», в банкоматах ВТБ - «Услуги без карты». В мобильном приложении тоже у всех по-разному. В целом операция несложная, только нужно будет разобраться.
- В мобильном приложении переведите деньги на другую карту. Выбирайте ту, у которой вы помните ПИН-код.
- Получите деньги в кассе. Для этого подойдите в банк с паспортом.
4. Банкомат списал деньги, а наличку не выдал.
Либо деньги принял, но не зачислил на счет. Предупредите людей в очереди, что банкомат сломался, а сами тут же звоните в банк, который обслуживает железяку, и в свой банк. Следуйте указаниям операторов, в большинстве случаев дело заканчивается благополучно и средства возвращают. Но будьте готовы, что разбирательство может затянуться до 2 месяцев.
Если нашли чужую карту
Учтите, разыскивая владельца, вы рискуете оказать медвежью услугу и ему и себе. Во-первых, неизвестно, кто успел увидеть данные карты. Будет безопаснее, если владелец ее заблокирует и закажет себе новую. Во-вторых, если окажется, что деньги уже украли, в преступлении могут обвинить вас. Лучше просто пройдите мимо и ничего не предпринимайте.