Как обустроить уголок школьника
Удобное рабочее место настроит на учебу и сбережет здоровье
Не за горами начало учебного года, самое время заняться подготовкой «кабинета» для школьника. Плохой свет испортит зрение, а неудобный стул иди стол навредит осанке. Потому надо все продумать, чтобы ребенок не потерял здоровье, сидя за уроками.
- Стул должен быть устойчивый, с жесткой спинкой. Проведите в магазине «примерку»: усадите малыша на стул, спросите, удобно ли ему. Посмотрите на высоту стула, она должна быть такой, чтобы при сидении край стола находился на уровне груди школьника. При этом ноги не должны болтаться в воздухе. Если стул оказался высоким, не спешите покупать другой. Подставьте под ноги скамеечку или стопку книг.
- Для первоклашек идеально подойдет парта с наклонной столешницей. Такая убережет осанку от искривления и сохранит зрение. Если же ваш юный школьник будет заниматься за обычным столом, не забудьте купить подставку под книги.
- Настольная лампа - обязательный атрибут школьного «кабинета». Если ваш ребенок правша, установите свет слева, и наоборот, если левша - свет должен падать справа. Не ограничивайтесь настольной лампой, включайте во время занятий и основной свет. Иначе глаза ребенка будут быстро уставать.
Важный нюанс
Психологи советуют отделить рабочую зону от игровой. Тогда школьнику будет легче сосредоточиться на уроках. Отгородите уголок стеллажом или хотя бы поставьте стол как можно дальше от игровой зоны. А если комната совсем небольшая - просто отделите рабочую зону цветом. Оклейте стены вокруг стола более спокойными обоями без веселых рисунков зайчиков, мишек и т. д.
- Используйте образовательные предметы как декор. Глобус, географическая карта, интерьерные буквы и цифры, картинки из ботанических или этнографических атласов, модель Солнечной системы, репродукции великих картин - все это будет полезно для образования ребенка и, в то же время украсит интерьер. Правда, с обучающим декором перебарщивать тоже не стоит, ведь комната школьника это не только «кабинет», но и спальня.
На эту тему: