Китай и Россия могут приостановить реализацию совместного проекта создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR-929 на 250-300 пассажиров
Как пишут китайские издания, все из-за разногласий по вопросу включения западных компаний в процесс создания самолета и раздела прибыли. Пекин предложил подключить к проекту такие компании, как Rolls-Royce и General Electric и отказался делить доходы от продаж на внутреннем рынке Поднебесной.
Россия категорически против инициатив КНР. Проект оценивается в 50 миллиардов долларов. Наша страна считает необходимым создать новый двигатель силами своих и китайских инженеров, а не подключать западные компании.
Кроме того, Китай хочет, чтобы и шасси были произведены в Соединенных Штатах или Германии. Таким образом, проект оказался под угорозой консервации.
«Одна из основных причин заключается в том, что Пекин надеется, что авиалайнер CR-929 будет соответствовать западным стандартам летной годности. Широкофюзеляжный самолет предназначен для США и Европы, поэтому было бы лучше выбрать некоторые ключевые компоненты, разделив некоторые заказы с европейскими и американскими производителями», — пишет South China Morning Post.
Напомним, что самолет CR929 разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Соглашение было подписано 6 лет назад во время визита Путина в КНР.
Модель пассажирского самолета показывали на международном аэрокосмическом салоне China Airshow в конце осени 2016 г. Свое название проект получил через год после этого.