Старинное поместье считалось семейной резиденцией Карла III. Теперь там будет проживать чета Зеленских. Хотя о самой сделке еще официально не объявлено. Но есть источники, которые утверждают: продажа была совершена еще в конце февраля.
Поместье Highgrove House/Хайгроув
Оно построено в конце 18 века — в 1796-1798 гг. По некоторым данным, здание возведено по проекту архитектора Энтони Кека. И представляет собой трехэтажное прямоугольное строение без излишеств.
Оно принадлежало многим семействам. И лишь в 1980-м его собственником стал тогда еще принц Чарльз. Он приобрел поместье у Мориса Макмиллана, сына экс-премьер-министра Великобритании. И пока был женат на принцессе Диане, проводил там вместе с супругой и детьми выходные.
А теперь спустя 44 года бывший принц Чарльз продает этот актив.
Королевская сделка
О том, что она имела место быть, рассказало издание London Crier. Британская газета сослалась на Гранта Харрольда, бывшего королевского дворецкого. Он служил монарху в Хайгроуве с 2004 года до 2011-го. И заявил: по его данным, сделку по купле-продаже завершили еще в конце февраля 2024 года. В это время как раз состоялся визит Елены Зеленской в Великобританию.
Слова королевского экс-дворецкого подтвердили, как пишет London Crier, и другие сотрудники Хайгроува, большая часть из которых была уволена уже 21 марта.
Правда, есть одно маленькое «но».
Хайгроув принадлежал Уильяму, а продал папа
Это и есть то самое маленькое «но». Дело в том, что резиденция, где отдыхала его мать, унаследовал принц Уильям после коронации Чарльза. Поэтому король никак не мог продать столь памятный актив.
Однако экс-дворецкий Грант Харрольд высказался и по этому поводу:
«Принц Уильям мог подарить поместье отцу. И король, став владельцем, получил право его продать».
Из продажи поместья сделали тайну
Издание London Crier считает, что спрятанная сделка по Хайгроуву, недомолвки о болезни Карла и совсем непонятная история с Кейт Миддлтон — всё это нарушение принципов королевской семьи, которая до сих пор выдерживала «золотую» середину между публичностью и личными интересами.
Поэтому журналисты недоумевают: завеса секретности вокруг монаршей фамилии сейчас более крепкая, непроницаемая, чем когда-либо. Такая скрытность порождает у британской газеты множество вопросов: если поместье продано, то как Владимир Зеленский мог убедить Карла III пойти на это? И откуда деньги на столь дорогую покупку? И за сколько «ушел» замок? Ведь, как подсчитало издание, стоимость поместья на текущий момент примерно 20 млн. фунтов стерлингов или чуть более 25 млн. долларов.