Самые внимательные зрители заметили киноляп в фильме Владимира Меньшова
«Москва слезам не верит» стал по-настоящему народной лентой. А ведь выход этого фильма и вовсе мог не состояться. Режиссер Владимир Меньшов столкнулся сразу с несколькими проблемами во время разработки проекта.
В итоге в фильме можно заметить сразу несколько киноляпов, но один из них вызывает сомнения. Неужели режиссер действительно не обратил внимания на важную деталь или это был своеобразный посыл зрителю?
Помните момент, когда Катерина (Вера Алентова) приезжает домой к своему любовнику Володе (Олегу Табакову). Но свидание было испорчено внезапно вернувшийся тещей Владимира. В кадре заметна паника главных героев: Володя мечется из стороны в сторону, а Катерина спешно одевается на фоне ковра.
Кстати, этой сцены вообще могло не быть в конечном варианте фильма. Цензура посчитало ее слишком откровенной, а также обвинила режиссера, что он порочит репутацию советской женщины. Меньшову удалось отстоять часть сцены, он вырезал только слишком откровенные моменты, но общий смысл все равно уловим.
Вернемся к тому самому ковру. Уже в другой сцене, в конце фильма, во время пикника на природе Гоша укрывает Катерину тем самым ковром в полосочку со стены из квартиры Владимира. Внимательные зрители заметили эту неточность, но оправдали действия режиссера отнюдь не невнимательностью, а скрытым посылом.
По их мнению, таким образом Меньшов показал разное отношения мужчин к одной и той же женщине. С любовником Володей Катерина полураздетая на фоне ковра, она испытывает смущение и неприязнь к происходящей ситуации. А с Гошей эта же самая женщина чувствует заботу и защиту.