Красавица Татьяна Клюева сразу стала звездой, когда на экран в 1970-м вышла сказка про Варвару-красу. 18-летняя большеглазая брюнетка быстро обратила на себя внимание на пробах. Однако режиссер во время съемок вел себя с девушкой, как с рабыней.
Она училась еще в 10-м классе, когда главный советский сказочник Александр Роу вдруг пригласил ее на пробы. Он собирался снимать сказку «Огонь, вода и медные трубы». Но Таня выглядела младше своего возраста. А потому на роль утвердили Наташу Седых. Однако режиссер пообещал пригласить Клюеву в другой фильм. Так и сделал спустя год.
Роль Варвары принесла Татьяне всесоюзную известность. Письма от восторженных поклонников приходили мешками. Но досталась эта слава девушке трудно.
Еще до начала работы Александр Роу предупредил: сомнительные компании, гулянки, романы — под запретом. Но главное — лишние килограммы тоже под строгим табу. На Татьяну были сшиты дорогие костюмы, в которых она должна выглядеть безупречно. Поэтому главный советский сказочник запирал юную артистку после съемок в гостиничном номере сразу в 21:00.
Однако из костюмов она всё-таки начала вылезать. Тогда Тане отказали еще и в суточных, чтобы девушка не смогла их потратить на выпечку. Кстати, не выдавали денег и другой звезде сказки — Георгию Милляру. Они с Александром Роу были большими друзьями, но режиссера Роу уговорить невозможно.
Дело в том, что Георгий Францевич злоупотреблял — любил выпить. Поэтому деньги ему выдавать в процессе съемок было опасно. Но он всё равно нашел выход. И Таня ему в этом помогла. Кстати, запреты режиссера сплотили актеров. Они разработали план, по которому, когда съемочная группа получала суточные, Татьяна и Милляр приходили на площадку, где работали декораторы и прочие, и начинали громко и печально вздыхать. Тогда им тайком на двоих выдавали 1 рубль.
Этого хватало, чтобы купить в соседней деревне крепкое вино для Георгия Францевича и конфеты, колотый сахар — для Клюевой.