Цензоры усмотрели нежелательные политические намёки
Знаменитая советская комедия режиссёра Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика» могла бы остаться без двух замечательных эпизодов. С требованиями об изменении некоторых сцен в фильме обратились представители цензуры СССР.
Первой сценой, которая породила череду вопросов цензоров, стала знаменитая фраза «Надо, Федя, надо!», произнесённая Шуриком перед началом процесса наказания хулигана Феди при помощи прутика. В этом киноэпизоде советские цензоры усмотрели некий намёк на Фиделя Кастро, являющегося лидером кубинской революции. Позже стало известно о том, что в высших кабинетах Фиделя Кастро называли не иначе, как Федя.
Также цензоры обратились с требованием об изменении сцены, где Федя был вымазан в чёрной краске. Цензоры сочли данный эпизод нарушением дружественности по отношению к представителям народов Африки.
Не соглашаясь на выполнение чиновничьих требований, режиссёр Леонид Гайдай, желая добиться поставленных целей, затратил на их выполнение достаточное количество сил и энергии. Режиссёру удалось доказать непричастность киногероя Феди к кубинскому лидеру Фиделю Кастро. А также, что герой вымазан в чёрной краске, совсем не означает каких-либо расистских проявлений.