В Сеть попал «русский» список из запрещенных песен. Под запретом не только Пугачева и Басков
Сей перечень оказался в распоряжении критика Кармунина неизвестно откуда. Как он написал в своем Телеграм-канале: «Мне прислали список запрещенных песен с одной российской музыкальной радиостанции». Поэтому остается только гадать, можно ли доверять такому источнику. Однако попробуем хотя бы подглядеть, какие песни в современных условиях стали неугодными.
Больше всего, конечно, досталось Алле Пугачевой и Верке Сердючке, а также Софии Ротару. Кстати, «полный бан» Софии Михайловны почему-то удивил Олега Кармунина: «Ротару-то здесь при чем?». Всё закономерно: бывшая советская певица поддержала ВСУ, пытаясь, правда, усидеть сразу на двух стульях. Ей даже простили в 2014-м Крым, который она считала украинским, - и позволили выступать дальше в России. Но всё имеет свой предел.
А вот почему под запрет попали, например, совместные композиции Ротару и Баскова, вот это точно любопытно. Песню «Я найду свою любовь» не спас даже патриотично настроенный Николай Викторович.
Если уж запрещать Пугачеву, тогда не только ее персональное соло, но и новогодние музыкальные фильмы, снятые, в том числе ОРТ: «Старые песни о главном», «За двумя зайцами», и т.д. А еще под каток следует бросить и «Иронию судьбы, или с Легким паром», где весь женский вокал принадлежит Примадонне. Так что странный очень список. В нем, например, почему-то нет Гребенщикова, который за границей собирает деньги для ВСУ.
Если верить списку, творчество Лободы пострадало меньше: всего 6 песен. Вряд ли она так мало напела — ведь на сцене с 2004 года.
В особых лидерах оказалась группа «Машина времени», чей вождь эмигрировал в Израиль с начала СВО. Как-то странно или список не полный, но у иноагента Макаревича запретили транслировать только одну композицию: «Поворот».
Есть в перечне Макс Барских, ВИА ГРА, Вера Брежнева, Наргиз, Ольга Полякова, Потап и Настя Каменских, и многие другие. Ну про этих-то всё понятно.
Но в этом странном «черном списке» отдельной строкой стоит Леонид Агутин с «Шаландами». Песню про одессита Костю написали еще в 1943-м для кинофильма «Два бойца». Тогда ее исполнил Марк Бернес. А потому опала именно этой композиции удивляет. Такое ощущение, что список завиральный. Если только из-за упоминания Одессы, то в топку можно кинуть и песню Утесова про одессита Мишку или «У черного моря». Если же всё дело в Агутине, то почему под пресс цензуры не попал его репертуар?
Кстати, сам критик Олег Кармунин, оказывается, знает, чем не угодил кавер про «Шаланды» в исполнении Агутина. И лаконично отвечает в своем Телеграм-канале: «По понятным причинам». А вот обычному человеку остается только гадать, за что песня, написанная в Великую Отечественную войну вдруг стала вражеской. Как и не понятно, чьему авторству вообще принадлежит предъявленный перечень.
Источник фото: скриншоты/https://t.me/rushuffle http://www.globallookpress.com