Не успел утихнуть скандал 2022 года с сумками Balenciaga, который получил мировую рекламу по цене фотосессии. Так случилась беда с другим брендом — Schiaparelli.
Модный дом в лице Дэниела Розберри, креативного директора, спровоцировал настоящую бурю на Парижской Неделе моды. Недовольными остались зоозащитники. А причиной конфликта послужили наряды, украшенные мордами животных.
Первой на подиум вышла Ирина Шейк, русская топ-модель и экс-супруга актера Брэдли Купера, На ее облегающем платье красовалась настоящая голова льва в полную величину. За Ириной проследовала 52-летняя Наоми Кэмпбелл в черном меховом пальто с мордой волка на плече. А почему не пантеры? Устроители показа решили не делать такой отсылки к прозвищу легендарной топ-модели.
Было среди нарядов даже платье из шкуры снежного барса, чья голова также послужила в качестве аксессуара.
В общем бренд Schiaparelli создал, как обычно, зрелищную коллекцию. И в итоге оказался в центре скандала. Хотя платья уже «пошли в народ» — на модели и участнице реалити-шоу «Семейство Кардашьян» Кайли Дженнер, сидевшей на показе, тоже красовался гигантский лев.
Зоозащитники сразу подали свой голос — и заявили: модный дом пропагандирует насилие над животными. Бренду пришлось объяснять: ни один зверь при создании платьев не пострадал. Однако заступников «братьев меньших» подобное заявление не устроило. И они начали в соцсетях травлю дизайнеров.
На выручку креативному директору бренда Дэниелу Розберри пришел главред британской версии журнала Vogue. Эдвард Эннинфул расшифровал задумку дизайнеров — и указал на «Божественную комедию» Данте Алигьери. В бессметном произведении главному герою во время путешествия по Аду встречаются рысь, лев, волк и иные звери — символы пороков.
Однако поклонники Schiaparelli уверены: никакие слова не сгладят сейчас горького послевкусия от показа. А потому, как считают почитатели бренда, придется модному дому «извиняться» перед зоозащитниками с помощью благотворительных взносов в их фонды.