Не стоит сразу отмахиваться от возможности плагиата со стороны западного кинематографа.
Взять хотя бы советскую фантастику «Планета бурь», снятую в 1961 году Павлом Клушанцевым. Этот фильм в Голливуде нещадно перекроили и переозвучили, указали другую фирму-производителя, и выдали за свой. И такой пример — не единственный.
А в киноленте «Семь стихий», которая вышла на экран в 1984 году, довольно много параллелей с бестселлером Люка Бессона «Пятый элемент». А разница между этими историями 13 лет — француз показал свою версию в 1997 г.
Например, в обоих фильмах присутствуют девушки, созданные высокоразвитой внеземной цивилизацией. Только в «Семи стихиях» главная инопланетная героиня Аира сотворена из подводного цветка. В этих растениях зашифрован генетический код человекообразных обитателей древней цивилизации, чья планета погибла. С помощью этого кода и появляется Аира. В фильме Люка Бессона Лилу возникает тоже искусственно — из остатка биоматериала, попавшего на Землю после гибели инопланетного корабля, земные ученые выделяют ДНК, чтобы воспроизвести человекоподобное существо.
И Лилу Бессона, и Аира Геннадия Иванова ведут себя очень странно, пытаясь адаптироваться к земной жизни. В итоге обе женщины влюбляются в главных героев, которым предстоит спасти Землю. В «Пятом элементе» спасением служат 5 стихий, в том числе и Любовь. В советском фильме присутствуют семь стихий: воздух, земля, вода, огонь, а также любовь, жизнь и разум.
Уж больно много схожего в обоих фильмах, чтобы отмахиваться от такого числа совпадений. Однако сам Бессон в интервью часто заявлял, что «Пятый элемент» придумал еще в школе. И ждал только возможности однажды его экранизировать. Был ли он вдохновлен советской фантастикой? - ответить на такой вопрос сложно.
И всё-таки не слишком ли много точек пересечения в обоих фильмах?