Эльдар Рязанов вырезал все сцены с Людмилой Гурченко из этого фильма
Оказывается, Эльдар Рязанов планировал в фильме «Жестокий романс» сделать две сюжетные линии, объединив сразу «Бесприданницу» Островского и его же «Без вины виноватых».
Первая линия — треугольник из отношений Ларисы Гузеевой, Никиты Михалкова и Андрея Мягкова, а вторая — отводилась для Людмилы Гурченко и Алексея Петренко, сыгравшего в «Жестоком романсе» купца Кнурова. Людмиле Марковне предлагалась роль актрисы Кручининой, в которую влюблялся герой Петренко.
Оба сюжета должны были идти параллельно. Под это аврально шились костюмы. Как вспоминала потом Наталья Иванова, костюмер фильма, наряды создавались в невероятной спешке. И в какой-то момент вдруг пропадают уже готовые костюмы для Людмилы Гурченко. Об этом тут же сообщает Ивановой ее ассистентка — и костюмер в экстренном порядке начинает всё с начала. Она по всем цехам выискивает кружева, меха, отделки, шелка; перешивает. И Людмила Марковна честно признается, когда видит свой новый гардероб: «А эти костюмы мне даже больше нравятся».
Однако все швейные беспокойства оказались бесполезными — режиссер историю с Кручининой-Гурченко потом вырезал. Весь отснятый материал пошел в прямом смысле в корзину. Людмила Марковна тогда сильно переживала. Она признавалась впоследствии, что возникло ощущение будто кусок ее собственной жизни просто отправили под нож.
Как ни странно, когда стало известно, что вторая сюжетная линия с Гурченко исключена из фильма, пропавшие костюмы вдруг нашлись. Их обнаружили в пожарных ящиках на самом «Мосфильме». И это до сих пор неразгаданная тайна, как и то, почему Рязанов переделал «Жестокий романс».
Хотя потом он постарался реабилитироваться перед Гурченко, сняв ее в «Старых клячах». Но масштаб этого фильма не может сравниться с экранизацией Островского.
Источник фото: кадр из фильма "Идеальный муж"