Однако сама Гурченко ни о чем тогда не жалела.
Речь идет о ее роли в сказке-мюзикле «Мама». Фильм снимали сразу три студии: советский «Мосфильм», французская «Ралюкс» и румынская «Букурешть». Режиссером стала румынка Элизабета Бостан, а постановкой танцев занимался балетмейстер из СССР — Валентин Манохин. Кстати, ему даже роль досталась — он сыграл Рысь.
На главные роли изначально планировали взять Ролана Быкова (Волк) и Елену Санаеву (Коза). Этот дуэт всем известен по Коту Базилио и Лисе Алисе из «Приключений Буратино». Однако выбор остановили на Михаиле Боярском, который к тому моменту «засветился» в новогодней сказке про Машу и Витю, и на Людмиле Гурченко.
Фильм снимали на трех языках: на русском, английском и румынском. Поэтому каждую сцену дублировали по-новому — даже хронометраж и порядок был разным. Кроме того, всех артистов заставили для иностранных версий произносить роли с сохранением языковой артикуляции, - чтобы потом их можно было легко переозвучить. Как вспоминал Михаил Боярский: «Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актеры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще».
Считается, что советская версия вышла хуже: всё съемочное время отводилось для иностранных вариантов. Для англичан снимали не менее 5 дублей, для румын — 3, а на советских зрителей почти ничего не оставалось. Однако именно советская версия считается лучшей — ведь большая часть актеров играла на родном языке.
Но это были мелочи в сравнении с тем, что произошло на съемочной площадке с Людмилой Гурченко. В ледовой сцене при исполнении пируэта актриса столкнулась с клоуном Олегом Поповым, который в сказке играл Медведя. Тучный циркач упал на Гурченко — и она получила закрытый перелом. Ногу в прямом смысле собирали по кускам, оперировали 5 раз. В итоге врачи заявили: актриса больше не сможет не только играть, но ее ждет инвалидность. Поэтому посоветовали сделать паузу в кинокарьере минимум на 1 год.
Однако Людмила Гурченко появилась на съемках уже спустя несколько недель. И это стало серьезной проблемой: актриса была в гипсе, а в фильме нужно танцевать. Выход предложила сама Люся: крупные планы снимали с ее участием, а ноги — дублерши.
Несмотря на все сложности, Гурченко называла «Маму» - подарком судьбы. И не жалела, что из-за травмы потеряла роль у Никиты Михалкова в его фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», где должна была сыграть генеральшу.