Владимир Конкин: «Высоцкий считал меня комсомольским холуем!»

6332a5c5ed6f5_1664263669_6332a5c5ed6d1

На съемках «Место встречи изменить нельзя» звезды с трудом удерживались от мордобоя

Отношения Высоцкого и Конкина не сложились с первого дня съемок.

«Высоцкий изображал из себя наставника с большим опытом. Делал замечания, одергивал, проходился по манере игры, «неверному пониманию образа Шарапова» и так далее. И все это с отборным матом», - рассказывает артист.

Конкин, несмотря на молодость, имел за плечами 10 фильмов, в четырех из которых сыграл главные роли. И поэтому считал себя актером опытным и в советах не нуждался, "тем более - в такой манере". Неудивительно, что Жеглов бесил Шарапова неимоверно. И лишь через несколько месяцев парень узнал, что у Высоцкого были свои причины для предвзятого отношения.

Во-первых, на роль Шарапова Владимир Семенович хотел своего друга Ивана Бортника. Но Станислав Говорухин утвердил Конкина, хотя Высоцкий был его близким другом и ему позволялось высказывать свое мнение по любому поводу. Бортнику досталась роль Промокашки из банды «Черная кошка» и товарищи были очень разочарованы.

«Особенно был разочарован Высоцкий, ведь рядом с Иваном он смотрелся бы более выигрышно. Гордому барду приходилось подкладывать специальные резиновые вставки в ботинки, чтобы он мог смотреть мне в глаза, а не в область шеи. Вторая причина плавно вытекает из первой. Поскольку на моей кандидатуре настоял режиссер, поэт решил, что Говорухину спустили директиву на »мажора« свыше. Высоцкий считал меня комсомольским холуем. Иначе, мол, откуда у Конкина черная »Волга«? А то, сколько я вкалывал на нее, никого не интересовало. А у самого Семеныча был »Мерседес«, но все прекрасно знали, что никакого »Мерседеса« не было бы и умер бы Высоцкий под забором на 10 лет раньше, если бы не появилась бы Марина Влади. А я всю жизнь пахал, и моя жена не работала, а занималась детьми!» - возмущается артист.

Не добавляла любви и разница в гонорарах. Ставка заслуженного артиста Украинской ССР и лауреата премии Ленинского комсомола Конкина составляла 52 рубля в день, а Высоцкий, не имевший никаких званий, получал 13. Путем разных ухищрений Говорухину удалось выбить для друга ставку в 42 рубля, но все равно меньше, чем у Конкина.

Отношения накалились до такой степени, что обиженный Шарапов решил все бросить и уехать со съемок. Коллеги уговорили его остаться, ведь четверть фильма была уже снята, так что руководство в любом случае заставило бы его вернуться. Ну а отношения с Высоцким были непредсказуемы. Любимец публики мог, например, пригласить Шарапова к себе домой и угощать невиданным тогда для советских граждан чаем «Липтон» и деликатесами из Франции, а на съемочной площадке опять наступало отчуждение.

«Но при этом все равно Владимир Семенович оставался поэтом. Обладал огромной внутренней силой и был мощной личностью. Ну а наши стычки... Благодаря им спорящие Жеглов и Шарапов так натурально и смотрятся в кадре», - делится заслуженный артист России.

Источник: www.kp.ru

Источник фото: tvcenter.ru