Алиса Фрейндлих: «Муж превратил театр в собственный бордель!»
Когда-то казалось, что этот брак заключен на небесах. Они оба были уверены: если судьба вдруг разлучит, не переживут!
Познакомились на сцене в 1959 году. Алисе - 24, и она была восходящей звездой Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, Игорю - 40, и он режиссер БДТ имени М. Горького. Владимирова пригласили поставить спектакли «Время любить» и «Случайные встречи» с Фрейндлих. С первых же репетиций оба пришли в восхищение от таланта друг друга. А ведь у обоих были семьи. Алиса была замужем за ровесником, однокурсником Владимиром Карасевым. Владимир жил гражданским браком с 30-летней Зинаидой Шарко, они воспитывали трехлетнего сына Ваню. Однако страстная любовь заставила забыть о совести и чужих страданиях.
В ноябре 1960 года Игорь Петрович стал художественным руководителем Театра имени Ленсовета, и позвал туда любимую. Через пару месяцев оба объявили свои «половинкам» о разрыве, а весной 61-го сыграли тихо свадьбу. Почти все спектакли Владимиров ставил под одну королеву сцены - жену.
«Мы растили Театр Ленсовета как свое дорогое дитя, черпая творческое вдохновение и силы. Наша безумная любовь переплеталась с профессиональной страстью. Игорь был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Я жадно, как губка, впитывала все, что муж знал, умел, мог, чем был богат. Это были счастливые, радостные годы!» - вспоминает Фрейндлих.
В любви и согласии в марте 1968 года супруги родили дочь Варю. Владимиров от радости под окнами роддома устроил мини-спектакль, изображая собачку любимой. И казалось, этому счастью не будет конца.
Но уже в середине 60-х пошли звоночки: Игорь Петрович был против съемок жены в кино, и если отпускал, то с тяжелыми, выматывающими душу упреками. С большим трудом Эльдару Рязанову удалось «вырвать разрешение» снять Алису в роли Людмилы Прокофьевны в фильме «Служебный роман». И это стало началом конца.
Фильм вышел осенью 77-го на экраны и произвел фурор. «Советский экран» назвал Фрейндлих актрисой года, она стала на разрыв у режиссеров и уже по требованию чиновников не могла отказать в съемках. О, как бесила слава жены Владимирова! Его - всеми признанного мэтра! - стали называть мужем талантливой Фрейндлих. Он начал пить и гулять.
Потом пошли яростные ссоры. К ним добавились творческие разногласия: актрисе не нравилось «засилье крикливых и шумных пьес», худрук злился, мол, ты перестала понимать меня и театр в целом. Но Алиса Бруновна продолжала все терпеть, потому что любила. Но всему есть предел.
В какой-то момент актриса поняла: больше так продолжаться не может.
«Кобель, он и есть кобель, хотя я безумно ценю его талант режиссера и актера. Игорь совсем распустил вожжи. Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю! Приглашал артисточек и прочих не для работы, а для собственной забавы. Унижая меня так, пытался самоутвердиться. Поклонники у меня тоже были, но я себя ставила значительно выше театральных шлюх. В общем решила, что нуждаюсь в свободе» - рассказала в интервью «Экспресс газете» Фрейндлих.
В 1981 супруги могли отметить 20-летие совместной жизни, но подали заявление о разводе и официально развелись. Когда разводились, договорились, что это не должно отразиться на творчестве, но все спектакли с участием бывшей жены режиссер снял из репертуара.
Игорь Владимиров умер в 1999 году на 81-м году жизни. Алиса Фрейндлих признается, что чувства к мужу у нее так и не прошли.