Не поверите! Зачем советские актеры-мужчины ярко красились для съемок в фильмах
В советское время зрители не обращали внимание на накрашенных мужчин в кино. Они просто этого не видели.
Мужской макияж «вылез», когда ленты стали реставрировать. В результате усилилась насыщенность красок — и все вдруг обратили внимание на «боевой раскрас» актеров-мужчин. Это явление можно было бы списать на лубочный характер сказок — на вымышленность, утрированность образов.
Однако подобная традиция была присуща и для фильмов иных категорий. Например, в советской фантастике так же бросается в глаза наличие накрашенных губ и глаз у мужчин. В частности, этим «грешит» фильм «Человек-амфибия».
И у этого явления есть простое объяснение.
Всё дело в качестве киноплёнки. Она отличалась очень плохой цветочувствительностью, а потому актеры вынуждены были с помощью сильного макияжа прорисовывать свои лица. В противном случае на экране вместо лиц будут лишь размытые светлые пятна — и зрители не смогут не только разглядеть мимику актера, но и его самого.
Причем это касалось и цветных кинолент, и отснятых на черно-белой пленке.
Источник фото: кадры из фильмов "Морозко"/"Человек-амфибия"