Советская экранизация романа Дюма-отца была малобюджетной. Денег на съемки выделили настолько мало, что часть реквизита мастерили из подручных материалов. Например, сам режиссер вынужден был «изготавливать» королевские подвески из бижутерии, купленной на рынке.
Не меньше сложностей возникло и с актерами. Так, на роль Д’Артаньяна сразу взяли совсем другого актера, а не Михаила Боярского. Режиссер отдал эту партию своему другу Александру Абдулову. Артист уже прошел все кинопробы, и с него даже сняли мерки для пошива костюмов. Однако одна случайность стала для Александра роковой.
Просто состоялось знакомство Юнгвальд-Хилькевича, режиссера фильма, и Михаила Боярского, которого изначально брали на роль графа Рошфора. Но в тот день актер опаздывал на съемки. Он спешил, а потому без церемоний, запыхавшийся, фактически круша вокруг себя всё, ворвался на репетицию. И эта живописная картина, представшая перед глазами режиссера, решила участь главного героя фильма.
Несмотря на то, что роль обаятельного гасконца была уже обещана Абдулову, Юнгвальд-Хилькевич без сомнения сделал замену. «За» такие перемены выступил и композитор Максим Дунаевский, поскольку Александр Абдулов не осилил музыкальный материал ленты. Еще одним противником его участия в фильме стала Алиса Фрейндлих.
Самое любопытное, сперва Боярскому предложили сыграть Атоса или Арамиса. Но режиссер посчитал: Михаил будет лучше смотреться в качестве Д’Артаньяна. А роль Арамиса досталась Игорю Старыгину - по рекомендации уже самого Боярского. Кстати, сообщить Абдулову об исключении его из фильма Юнгвальд-Хилькевич не отважился. Александр сам позвонил, молча выслушал все объяснения и пожелал удачи в съемках. Однако их дружба на этом закончилась.
Сейчас сложно принять кого-то другого на местах актеров, ставших каноническими образами в киноромане. Но, например, и Констанцию тоже должна была играть другая артистка, а не Ирина Алфёрова. Выбор был сделан в пользу Евгении Симоновой. И по настоянию начальства, утвердили Ирину — она была условием, при соблюдении которого разрешалось участие в фильме Боярского.
Кстати, современные зрители, как и советские, тоже положительно оценили подбор актеров, посчитав, что Абдулов «слишком интеллигентен для этого фильма и роли». Так что режиссер поступил верно.