17 новых автобусов ЛиАЗ завтра выйдут на 2 городских маршрута
Об этом сообщил сегодня порталу Gorodche.ru на презентации новых ЛиАЗов главный инженер АК 1456 Сергей Заборский. На предприятии побывал мэр Вадим Германов, который в преддверии Дня Победы поздравил водительский состав и вручил памятные подарки.
Нынешняя партия низкопольных ЛиАЗов с двигателями ЯМЗ на газомоторном топливе — уже третья. Первые 25 машин пришли в Череповец в 2019 году по решению губернатора Олега Кувшинникова, вторая и третья (по 17 машин каждая) — результаты победы города в проекте «Безопасные качественные дороги». Цена одного автобуса с учетом лизинговых платежей — 11 млн руб, но Череповцу они достались на 60% дешевле.
«Сергей Павлович, эти автобусы чем-то отличаются? — спросил мэр главного инженера АК 1456. — Отличие только в массе. Остальное — подвеска, шасси, двигатели — одинаковые.
— Какой процент обновления парка?
— 50% от общего парка составляют газовые автобусы».
Сергей Митин работает на ЛиАЗах уже 26 лет. Застал еще первое поколение модели 677, ездил на автобусах второго поколения. Нынешнее — уже третье.
«Эти модели лучше вторых, не говоря о первых. Очень удобен в управлении, хороший обзор, коробка автомат, автобус полностью оснащен всем необходимым, кроме валидаторов. Для города он очень хорош. Зимой в нем тепло. В старых автобусах были проблемы промерзания салонов. В этих в салонах тепло всегда».
Кроме прочего, новые автобусы берегут и бюджет автоколонны — каждая единица дает экономию около 700000 рублей ежегодно. Уже завтра они выйдут на линию — пока с кондукторами, потому что валидаторы поступят позже. Кстати, с 1 июня все автобусы АК1456 будут работать только с валидаторами.
Новые машины будут обслуживать в основном маршрут № 2 и частично № 18 — город обосновал необходимость такого распределения при подготовке заявки на конкурс. В дальнейшем Череповец планирует участие в федеральном проекте «Чистый воздух», победа в котором позволит полностью сменить парк городских автобусов на газовые.
«ЛиАЗы — довольно надежные автобусы, — пояснил Сергей Заборский порталу Gorodche.ru. — Больших ремонтов нет. В других городах есть проблемы с двигателями, но мы эту проблему почему-то обходим. Первые 5 автобусов прошли 120000 километров, все хорошо».
С пуском новых автобусов спишут 12 старых: в основном это АК 6226 — «Мерседесы» 90-х годов выпуска.
Всего у автоколонны 134 автобуса, но такое количество уже избыточно: для их эксплуатации нет ни соответствующей штатной численности, ни наполняемости.
Алексей Богомолов