Череповецкую фирму включили в реестр недобросовестных поставщиков из-за экстремального торга и срыва контракта
Как сообщило сегодня управление ФАС по Вологодской области, в реестр недобросовестных поставщиков включили череповецкое ООО «МАРТ», занимающееся оптовой торговлей фруктами, овощами и картофелем. Оно участвовало в конкурсе на поставку свежих овощей для 12 учреждений здравоохранения северо-запада области. Победив в аукционе за счет максимального снижения цены, фирма в установленный срок не направила заказчикам подписанные проекты контрактов. Заказчики признали ООО «МАРТ» уклонившимся от заключения контрактов. В итоге комиссия по контролю в сфере закупок включила фирму в реестр недобросовестных поставщиков.
По данным УФАС, «МАРТ» подвел человеческий фактор: стараясь выиграть электронный аукцион, сотрудники фирмы понизили начальную (максимальную) цену контракта до такого уровня, что обществу пришлось бы работать себе в убыток в случае его заключения.
- Такой негативный опыт участника может послужить примером для других поставщиков, - говорит государственный инспектор Юлия Васянович. - При участии в совместных аукционах необходимо тщательно просчитывать свои возможности, чтобы, играя на понижение, не увлечься и не сыграть себе в убыток, и как следствие, не попасть в РНП.
Как пояснила порталу Gorodche.ru пресс-секретарь УФАС по Вологодской области Татьяна Балаева, контракт в итоге заключили с другим участником аукциона.
- У второго участника цена была немножко повыше, но он надежнее, - говорит она.
По словам Татьяны Балаевой, "МАРТ" имел право и на 15-процентные преференции при закупках для обеспечения госнужд. Однако в заявке на аукцион этого не указал.
- Заявку оформили на поставку продукции иностранного производства, в случае заключения контракта, сумма заключенного контракта заказчиком была бы снижена на 15%. Поэтому ООО «МАРТ» вообще бы по доходам ушло в минус, - говорит Татьяна Балаева.
Второй участник - ООО «Киви плюс» - указал в заявке свое право на преференцию. Поэтому сумму заключенного с ним контракта заказчик увеличил на 15%.
Михаил Белов