Высшая передача: тестируем обновленный KIA Rio
Первые строчки в рейтингах продаж у корейцев мне совершенно понятны: делают добротно, обслуживают на славу, цены повышают гуманно и мягко, о своих успехах не кричат, но разъясняют доходчиво. Про неуспехи, конечно, помалкивают, но все тайное становится...
У вышедшего в 2011 году Rio коллеги прицепились только к подвеске: дескать, калибровки задних пружин и стоек не выдерживают никакой критики и все очень плохо. По факту, там все сколько стоит — столько и едет. Хочется барских манер — ищите Golf на распродаже. Меня в семействе Solaris/Rio гораздо больше смущали не самые удачные передаточные числа механики и древний убогонький автомат о четырех ступенях.
В первом случае коробке остро не хватало еще одной — повышающей — передачи, потому что уже к 100 км/ч мотор выкручивался буквально в звон и делал перемещение по загородным шоссе акустически дискомфортным. Что до автомата, то с 4 ступенями ныне ездить не просто шумно, расточительно или неудобно, а как-то даже стыдно — шестиступка вон даже у узбекского «Кобальта» есть.
И тут наши корейские друзья провели работу над ошибками. Правда, если Solaris получил не только новую технику, но и новую внешность, то на модернизации Rio сэкономили — ограничились шестиступенчатой механикой для версий с мотором 1,6 и новым автоматом для того же двигателя. Как и в случае с родственником по конвейеру, Rio с мотором 1,4 по-прежнему оснащается пятиступкой-механикой и четырехдиапазонным автоматом. С трансмиссий, собственно, и начнем.
К механизму переключения передач у Solaris/Rio MT трудно было докопаться и раньше: четкость переключений неизменна с нуля до пробегов под сто тысяч километров. Новая шестиступка стала чуть жестче при переключениях, ходы рычага подлиннее, чем у 5-ступенчатой механики. Избирательность чуть выше среднего — без длительной сноровки легче простого попасть с шестой на пятую вместо третьей и со второй на шестую вместо четвертой.
Механизм сцепления — эталонный: если у французских машин принято грешить на неинформативность левой педали (и это так), у фольксвагеновских — на длиннющий ход сцепления (тоже так), то корейцам удалось найти оптимальный баланс. Момент схватывания и размыкания дисков сцепления чувствуешь четко, длина хода и не малая, и не длинная. Моторчик не смотри что всего 1,6, на холостых вывозит достойно, поэтому трогаться можно на одном сцеплении, особо не подгазовывая.
Кстати, про «всего» и «1,6». Rio вполне хватает для будничных перемещений и базового — 1,4-литрового — двигателя. Правда, в горку и с полной загрузкой машина может и привстать, ну да не суть. А вот 1,6-литровый агрегат, да еще в паре с механикой, наделяет машинку, не побоюсь этого слова, бойцовским норовом. 123 силы при тонне веса — это очень и очень хорошо, даже не для резвых стартов со светофора, но для оперативного перемещения между рядами и уверенных обгонов на трассе. Так что я смело рекомендую переплатить 76 000 за версию с более мощным мотором, если маршруты передвижения не ограничиваются городом.
Несмотря на прыть 1,6-литрового движка, в смешанном режиме летнего уикенда тяжело поднять средний расход выше 7,9 л/100 км. Это еще плюсик. И еще один — АИ-92 по паспорту. Сплошная экономия кругом.
Да и коробка с шестью ступенями реально работает, ибо этой самой высшей передачи машине ой как не хватало. На шоссейных скоростях акустического комфорта стало больше. И это при том, что при езде на шестой можно рассчитывать на определенную долю эластичности: некий, пусть и невесомый, подхват при ускорении на 6 присутствует. Так что от трафика не отстанешь.
Шестиступенчатый автомат свое дело также знает хорошо. Подробнее можно
Что до подвески… Вот Rio 500 с копейками стоит — на столько и едет. Все доплаты — они за опции и кожаные вставки на торпедо, а подвеска для бюджетной машины удобоварима. По-прежнему нет баланса между жесткостью и упругостью — на участке с разнокалиберными неровностями Rio может чутка отсчитать всю мелочь, громко и рано стукнуть на ходе отбоя после проезда неровностей покрупнее. Зато поперечная раскачка исчезла — неоднократная перекалибровка задней подвески пошла на пользу. Правда, по сравнению с дореформенной версией поперечные крены стали, на мой взгляд, поглубже.
В отличие от большинства идущих в продажу «Солярисов», Rio обут не в непонятное убожество, а в адекватную резину Kumho. Отсюда большая стойкость к колеям и уверенное сцепление с покрытием.
По части шумоизоляции слабое место по-прежнему одно — колесные арки. Ветер на легальных скоростях не досаждает, моторный отсек и раньше был изолирован достойно. Да и вообще, придраться (как и ко многим другим KIA) хочется только к расположению спиц на руле — не под канонический хват, что делает кнопки громкости и выбора станции / трека фактически бесполезными.
В остальном — один из самых достойных автомобилей на рынке в принципе: места хватает спереди и сзади, багажник под пару чемоданов и канистру приспособлен, дизайн за пару лет замылить глаз не успел, цена по-прежнему не кусается, если не увлекаться навигационными системами и бесключевыми доступами. Rio в отличие от конкурентов подорожал в этом году очень не сильно (+/- 6 000 рублей), потому адекватную машинку с новой коробкой можно собрать в пределах 630 000 рублей.
Обновленный KIA Rio: выводы и ТТХ
Нам нравится | новые трансмиссии и цены, интерьер и мотор 1,6 |
Нам не нравится | регулярный шум колес из арок |
Данные приведены для KIA Rio с мотором 1,6 л и с МКПП/АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с. | 123 |
Макс. крутящий момент, Нм |
155 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190/185 |
Время разгона |
10,3/11,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 120 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 059 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 389 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,5 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,4 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |